Проекты

Барометр кризиса

Июнь 2015

Корпоративное волонтерство

Появление программ корпоративного волонтерства – стабильный тренд последних нескольких лет. В первом выпуске Барометра мы задавали вопрос, развивают ли компании это направление. Тогда большинство респондентов ответили, что заинтересованы в такой теме, более того, дальнейшие опросы показали, что многие компании рассматривают волонтерство в качестве, своего рода антикризисной меры, призванной придать устойчивый характер социальным инвестициям. Поэтому в июньском опросе было решено уделить отдельное внимание этому аспекту.

18 из 22 компаний, ответивших на анкету Барометра в июне, отметили, что имеют программы корпоративного волонтерства, при этом 11 из них считают данное направление одним из приоритетных. Еще две компании указали, что в настоящий момент они только приступают к данному направлению, и это является одной из задач на ближайшее время. Лишь два респондента заявили, что не ставят пока такой задачи.

График 1_Развивает ли Ваша компания корпоративное волонтерство

Только 16 компаний ответили на вопрос об управлении волонтерскими программами. Лишь в одном случае было отмечено наличие в компании специальной штатной единицы; преимущественно в организациях есть сотрудник, для которого ведение этого направления является частью основного функционала. Одна компания указала, что ответственные за развитие направления сотрудники работают на добровольных началах, совмещая волонтерство с основной деятельностью. Еще одна компания отметила, что за организацию процесса отвечают сотрудники благо­твори­тель­ного фонда.

13 из 20 компаний, практикующих волонтерство, указали, что ведут статистику участия сотрудников. Как правило, у таких компаний есть отдельный бюджет для волонтерских программ (11 из 13). При этом большинство из них считают не только количество участников ¬– от 30 до 4200 человек, но и процент от общего числа сотрудников компании – 1,6% до 67% (см. график 4).

График 2_Наличие отдельного бюджета для волонтерских программ
График 3_Наличие статистики участия сотрудников в волонтерских программах
График 4._Процент волонтеров от общего числа сотрудников компании (в 2014г)

Опрос показал, что лишь немногие компании ведут подсчет времени волонтеров, в то время как внутренний запрос на мониторинг развития ситуации артикулирован. Отвечая на данный вопрос, несколько компаний указали, что не понимают, как можно вести подобный учет. Но подобный опыт в России есть: среди участников июньского Барометра 5 компаний считают волонтерские часы, при этом в среднем в 2014 году каждый доброволец потратил на участие в программах от 3 до 5 часов.

Бюджеты

В июне впервые все респонденты ответили, что за последние два месяца вопрос об изменении благо­твори­тель­ных бюджетов в компании не поднимался. При этом благо­твори­тель­ные бюджеты текущего года по сравнению с 2014-м годом у 14 из 22 компаний остались без изменений, у 5 компаний – увеличены (от 5% до 50%), а у 3 – уменьшены (20%).
Скорее всего, вопрос с благо­твори­тель­ными бюджетами на 2015 год закрыт: в ряде компаний уже сейчас начинают планировать бюджеты будущего года, что значительно раньше обычного.

***
В этом месяце на анкету Барометра откликнулись коллеги из 22 компаний. Сокращение числа участников ожидаемо и связано с периодом отпусков, поэтому организаторы приняли решение следующий опрос проводить уже в сентябре. Таким образом, уже в начале осени мы рассчитываем получить первые прогнозы динамики бюджетов на будущий год.

Подробная информация и дополнительные материалы:
Александра Болдырева
руководитель программ Форума Доноров
+7 (499) 978 59 93
corporateleader@donorsforum.ru