Проекты

Барометр кризиса

Март 2015

В этом месяце на нашу анкету откликнулись коллеги из 31 компании. Число участников опроса сохраняется, что, при некотором допущении, позволяет интерпретировать данные в динамике.

Табл. 1. Количество участников

Таблица 1

Бюджеты

Одной из задач, которую ставит перед собой проект, является мониторинг финансовой политики в отношении социальных инвестиций бизнеса. Так, мы можем отметить, что вопрос об изменении бюджета не снимается с повестки дня компаний, и из 31 ответивших 2 отметили, что эта тема обсуждалась в марте месяце. Результат этих обсуждений был разный: одна компания в настоящий момент уже уменьшила сумму бюджета по отношению к прошлому, а вторая сохранила бюджет на уровне 2014 года.

График 1

Количество компаний, которые отмечают разницу бюджетов этого и прошлого годов, по сравнению с февральским опросом практически не изменилось: из 31 компании 10 отметили, что благо­твори­тель­ный бюджет изменился: 5 компаний увеличили, и еще 5 уменьшили бюджеты.

Вместе с тем интересно, что если в феврале большинство компаний указывало относительно небольшой процент роста бюджета, то в марте эти цифры значительно увеличились. Отчасти такая ситуация объясняется изменением состава респондентов. Напомним, что к опросу приглашаются участники проекта «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности», а также представители крупного бизнеса, которые активно участвуют в семинарах и круглых столах проекта, а это порядка 150 организаций. В тоже время во время зимних опросов некоторые компании отмечали, что решение о размере благо­твори­тель­ного бюджета еще не принято.

Таблица 2

Увеличение бюджета на сто и более процентов, скорее всего, связано с тем, что компании планировали бюджеты в иностранной валюте, а учет собственно благо­твори­тель­ных пожертвований ведется в рублях.

Обращения за помощью

Учитывая, что изменения бюджетов происходят не только у компаний, но также у государства и, соответственно, у благополучателей, в мартовском опросе был введен специальный вопрос об изменении числа обращений к бизнесу за помощью.

Большинство компаний (18) не заметили изменений потока обращений. Вместе с тем треть респондентов (11) констатировали рост активности обращений.

График 2

Те компании, которые получили больше обращений, отмечают, что это были в том числе запросы от новых организаций, с которыми прежде компании еще не работали.
Уменьшение обращений отметили две компании, при этом в обоих случаях запросы поступали от постоянных партнеров или организаций, которые уже получали пожертвования в прошлые годы, а благо­твори­тель­ные бюджеты этих компаний по отношению к прошлому году были сокращены.
Надо отметить, что некоммерческие организации по-прежнему расценивают бизнес как важный источник финансирования, тогда как власть даже в условия дефицита бюджета не использует активно прямое обращение к компаниям за дополнительной помощью.

График 3
Следующий барометр

С учетом майских праздников следующий Барометр кризиса выйдет уже в июне. Рассчитываем, что к этому моменту бюджеты будут уже утверждены, и больше компаний будет готово принять участие в проекте.

Подробная информация и дополнительные материалы:
Александра Болдырева
руководитель программ Форума Доноров
+7 (499) 978 59 93
corporateleader@donorsforum.ru