Проекты

Ежегодная конференция

Конференция 2009 // Программа

9.30 – 10.00 – Приветственный кофе

10.00 -12.30 – Ток-шоу «Новые времена? Новые стратегии?»

На открывающем ток-шоу участники будут обсуждать три ключевых вопроса:Какие изменения внешней среды и как влияют на судьбу некоммерческого сектора? Требует ли новая ситуация новых стратегий? И если да, то в чем они должны состоять? Существует ли платформа, на которой весь некоммерческий сектор может консолидироваться и в чем она состоит?

Ведущий: Леонид Парфенов, телеведущий
Спикеры: Вадим Волков, Европейский университет в СПБ, Роман Дименштейн, Центр лечебной педагогики, Игорь Задорин, Исследовательская группа «ЦИРКОН», Ирина Прохорова, Благотворительный фонд Михаила Прохорова, Елена Смирнова, Благотворительный фонд «Созидание», Мария Черток, CAF Россия
Гости: Дмитрий Быков, писатель, Татьяна Лазарева, телеведущая

12.30 – 13.00 – Награждение победителей конкурса «Точка отсчета»

13.00 — 14.30 – Обед

14.15 – 14.30 – Показ фильма к Секции 2 / Зал 4

14.30-16.00 – Отдельные секции

Секция 1. Бизнес в некоммерческом секторе: свидетель, участник, пострадавший? / Зал 14, 15

Бизнес сообщество остро ощущает на себе влияние финансового кризиса. Именно новые экономические реалии станут тем индикатором, который расставит приоритеты в необходимости корпоративной ответственности (КСО) для компаний. Станет очевидно, для кого это — неотъемлемая часть политики и развития, а для кого – дань моде и западным традициям. Какие компании сегодня качественно способны реализовать новые программы по КСО, и готовы ли они проявлять гибкость в тяжелых экономических условиях и быть инновационными ради сохранения своего имиджа «социально ответственных».

Почему для бизнеса важно демонстрировать свое участие в развитии НКО? Есть ли запрос на развитие третьего сектора? Как реагируют НКО на инициативность бизнеса в условиях кризиса и в целом? Есть ли взаимопонимание и диалог между сторонами?

Ведущая: Валерия Павлова, Благотворительный фонд «Юнайтед Уэй» Россия
Спикеры: Юлия Богданова, KPMG, Елена Журавлева, компания «Трансаэро», Юрий Качуро, юридическая фирма Клиффорд Чанс, Татьяна Песоцкая, юридическая фирма Клиффорд Чанс

Секция 2. Стратегическое управление благо­твори­тель­ной деятельностью: дань моде или умение думать по-новому? / Зал 4

По мере развития фи­лан­тропических организаций такие критерии оценки их деятельности как максимальная функциональность, разумность и эффективность привлекают к себе все больше внимания и интереса, как самих фи­лан­тропов и благотворителей, так и общества в целом. Несмотря на то, что данные понятия не стали пока определяющими для деятельности большинства благо­твори­тель­ных организаций, небезынтересно вспомнить, что крупнейшие частные зарубежные фонды носят имена знаменитых финансистов и предпринимателей.

Что же позволили сделать успешной и максимально эффективной деятельность их фондов? Насколько важным в данном процессе было правильное позиционирование организации и наличие у нее видения долгосрочной перспективы? Каково влияние стратегии и стратегического управления на достижение целей и реализацию миссии благо­твори­тель­ных и фи­лан­тропических организаций? На какой стадии развития благо­твори­тель­ной организации разработка стратегии и внедрение стратегического управления являются наиболее востребованными и оптимальными, каковы условия успешной операционализации стратегии? Наконец, является ли наличие стратегии универсальным средством, способным обеспечить выживание и процветание организации, или это всё-таки просто дорогостоящий ритуал, не приносящий желаемых результатов?

Ведущая: Ирина Ефремова-Гарт, Фонд просвещения «МЕТА»
Спикеры: Александр Толкачев, Monitor Group/Russia (Москва, Россия), Грегори Хиллз, FSG Social Impact Advisors (Бостон, США), Олег Шарипков, Пензенский региональный общественный благо­твори­тель­ный фонд «Гражданский Союз» (Пенза, Россия)

Секция 3. Кто платит за социальную рекламу в России и стоит ли овчинка выделки? / Зал 1

В рамках секции участники попытаются проанализировать рынок социальной рекламы с точки зрения ее заказчиков. Кто сегодня платит за социальную рекламу в России, включая ее производство и размещение? Как этот процесс происходит на Западе? Правильный ли путь избрали в России? Какую социальную рекламу и при каких условиях оплачивают частные доноры? Социальная реклама – дорогая игрушка. Как удостовериться, что деньги не выброшены на ветер?

Ведущая: Елена Тополева-Солдунова, Агентство социальной информации
Спикеры: София Малявина, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Михаил Мирный, IREX, Ольга Пегова, Всемирный фонд дикой природы, Ольга Романова, Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Анна Сошинская, Программа AVON «Вместе против рака груди»

16.00-16.30 – Кофе-брейк

16.30-18.00 – Второй блок секций

Секция 1. Правовая грамотность НКО как основа правовой безопасности донора / Зал 4

Любые взаимоотношения донора и НКО, если они подтверждены документально,  и оформлены договором, могут иметь как позитивные, так и негативные последствия  для обеих сторон.  Для того чтобы обезопасить донора от  правовых проблем, которые могут стать следствием правовой неграмотности НКО, необходимо до заключения договора проверить  юридическую состоятельность НКО, наличие необходимых  документов, их соответствие законодательству, систему налогообложения, которую использует НКО  и соотношение  объема получаемых средств с использованием системы налогообложения.

На секции предполагается обсудить, как добровольный правовой аудит некоммерческих организаций, проводимый  юристами НКО, и выявленные ошибки, неточности и  откровенное несоблюдение законодательства могут стать отправной точкой в налаживании новой системы  стандартов правовой грамотности и, как следствие, правовой безопасности как доноров, так и самих НКО.

Ведущий: Александр Лапидус, Институт «Право общественных интересов»
Спикеры: Вячеслав Бахмин, консультант Фонда Ч.С. Мотта и Фонда Форда в России, Анастасия Дергачева, юридическая фирма Дьюи энд ЛеБоф, Ирина Емшанова, «Международный центр некоммерческого права», Ольга Свириденкова, НП «Юристы за гражданское общество», Юлия Чекмарева, CAF Россия

Секция 2. Будущее благо­твори­тель­ности за социальными технологиями / Зал 14, 15

Социальные технологии как один из способов осуществления благо­твори­тель­ной деятельности постепенно становятся все более популярными и востребованными в России.
И особенно в сложившейся ситуации экономического кризиса, когда многие ведущие донорские организации вынуждены сокращать свои программы, применение различных социальных технологий может стать эффективным способом решения существующих социальных проблем.

Участники секции смогут ознакомиться с различным опытом использования социальных технологий и их трансляции; рассмотреть особенности социального проектирования: каковы его возможности и преимущества как для донорского сообщества, так и для местного сообщества.

Ведущая: Ольга Мошкова, Фонд «Новая Евразия»
Спикеры: Татьяна Евстратикова, НО «Нижегородский фонд поддержки общественных инициатив», Татьяна Светенко, Псковский региональный центр образовательных технологий
Ольга Щедрина, Фонд «Новая Евразия»

Секция 3. Выработка стратегии некоммерческих организаций и фондов местных сообществ (ФМС) как элемент долгосрочной антикризисной политики / Зал 1

ФМС являются важным элементом региональной и местной инфраструктуры благо­твори­тель­ности. Может ли ФМС перейти на новый качественный уровень развития и более эффективно развивать благо­твори­тель­ность на территории, пройдя процесс стратегического планирования? Какие компоненты являются важными при определении стратегии и Кто? или Что? — основное и второстепенное.

Какое место занимает в этом Партнерство и кто еще является партнером в этом процессе? Во время работы секции будут предоставлены результаты стратегического планирования Партнерства ФМС, тактические планы и сценарии развития. К обсуждению будут приглашены специалисты в области стратегического планирования, директора фондов (ФМС), представители органов власти и партнеры по развитию благо­твори­тель­ности на местных территориях

Ведущий: Борис Цирульников, Партнерство фондов местных сообществ
Спикеры: Олег Алексеев, Благотворительный фонд «РЕНОВА», Валерий Усов, авторский центр “NOTA BENE”, Борис Цирульников, Партнерство фондов местных сообществ

18:00 — Фуршет

Контакты

Контакты
Александра Болдырева

руководитель программы

тел. +7 (499) 978-59-93

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.