Проекты

Методология проекта

Миниатюра

Методология рейтинга «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» предусматривает экспертную оценку качественных критериев. Количественная информация собирается для исследовательских целей.

На основе рекомендаций в отношении лучших практик оцениваются такие аспекты, как

  • Цели и стратегия ведения благо­твори­тель­ной деятельности / социальных инвестиций, связь с Целями Устойчивого Развития ООН,
  • Формы и способы организации благо­твори­тель­ной деятельности / социальных инвестиций,
  • Система управления благо­твори­тель­ной деятельностью / социальными инвестициями и процессы отбора проектов,
  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами при реализации и оценке благо­твори­тель­ной деятельности / социальных инвестиций,
  • Мониторинг и оценка результатов благо­твори­тель­ной деятельности / социальных инвестиций, воздействие на общество,
  • Прозрачность и популяризация благо­твори­тель­ной деятельности и социальных инвестиций.

Вопросы, которые оцениваются экспертами, отмечены в анкете зеленым значком. Прочие вопросы используются в исследовательских целях и формируют общее представление о благо­твори­тель­ных программах и проектах социальных инвестиций компании для экспертов.

Оценка и формирование рейтинга происходит следующим образом:

1. Данные анализируют члены экспертного жюри. Каждую анкету оценивает несколько экспертов. Если при оценке возникают существенные расхождения, привлекаются дополнительные эксперты.
В большинстве случаев руководство по оценке подразумевает диапазон возможных баллов и учитывает экспертное мнение. Оцениваются следующие разделы анкеты:

  • Подход к благо­твори­тель­ной деятельности / социальным инвестициям,
  • Управление и процессы организации благо­твори­тель­ной деятельности и социальных инвестиций,
  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами,
  • Оценка результативности и совершенствование программ благо­твори­тель­ной деятельности и социальных инвестиций,
  • Информационная политика.

Помимо этого, эксперты формируют высказывают мнение по результатам анализа анкеты в целом, которое также оценивается в баллах.

По результатам формируются средние баллы по оцениваемым вопросам и в целом по оцениваемым разделам анкеты, а также по общей оценке экспертов.

2. На основании полученных средних баллов формируются рейтинг. При этом учитываются средние баллы как по разделам анкеты — аспектам оценки, так и по отдельным вопросам.

Категории рейтинга определяются следующим образом:

  • А+ Лидеры.
    Рейтинг определяется панелью экспертов на основе пула компаний с рейтингом «А» с учетом результатов по отдельным вопросам.
  • А Лучшая практика.
    Результаты по всем оцениваемым разделам анкеты не меньше 75% от максимальных.
  • B+ Передовая практика.
    Результаты по всем оцениваемым разделам анкеты больше среднего возможного значения; ни по одному вопросу результаты не меньше 25% от максимальных.
  • B Хорошая практика.
    Результаты по всем оцениваемым разделам анкеты больше среднего возможного значения.
  • C+ Развивающаяся практика.
    Результаты по всем разделам «Управление и процессы…» и «Оценка и совершенствование…» анкеты больше среднего возможного значения; ни по одному вопросу результаты не меньше 25% от максимальных.
  • C Формирующаяся практика.
    Все остальные.

В табличном формате.

Методология рейтинга тестируется и возможны ее уточнения в процессе оценки. Рейтинг позволит сфокусироваться на лучших практиках без борьбы за места.

Методология рейтинга представлена в 2020-м году компанией EY в России, разработана на базе первичной методологии «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» сети аудиторско-консалтинговых фирм PwC совместно с «Форумом Доноров».