Проекты

ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность

Проект — 2018 // Школа визуальных коммуникаций

Школа визуальных коммуникаций
Школа является частью проекта «Объективная благо­твори­тель­ность» и создана в помощь сотрудникам некоммерческих организаций, осваивающим искусство презентации своей работы средствами фотографии. Преподавателями школы стали фотографы, дизайнеры, психологи, лингвисты, маркетологи и юристы. Их задача - научить общественников ярко и зримо представлять свою работу. Умение рассказывать истории в нашу медийную эпоху становится основным инструментом привлечения внимания общественности, доноров, вовлечения партнёров и волонтёров, развития организации. Сила воздействия фотографии феноменальна - снимок самый краткий способ убеждения. Он не требует перевода, но может изменить восприятие за мгновение. Поиску таких волшебных мгновений посвящены вебинары, лекции, мастер-классы, организуемые Форумом Доноров совместно с партнёрами при поддержке Комитета общественных связей Москвы.

Программа Школы визуальных коммуникаций рассчитана на сотрудников некоммерческих организаций, представителей фондов и социально ответственного бизнеса. Для тех, кто осваивает практику фотолетописи организации, планирует акции и программы с участием фотографов.

Школа визуальных коммуникаций работает с февраля по ноябрь. Число обучающихся не ограничено, все занятия бесплатны. Погружение в материал будет всесторонним. Запланированы публикации по теме на сайте Агентства социальных коммуникаций.
Для «прогульщиков» и занятых людей записи выступлений представлены в видеокурсе Школы визуальных коммуникаций.

ОБ Школа визуальных коммуникаций онлайн ШВК
Новости

1 октября — мастер-класс Сергея Максимишина «Как рассказывать истории о благо­твори­тель­ности с помощью фотографии»

9 июля — вебинар «Правовое регулирование и практические аспекты охраны изображения гражданина и фотографии как объекта авторского права».
Занятие 7 Школы визуальных коммуникаций
.

29 июня — вебинар «Социальная реклама.Использование фотографий». Занятие 6 Школы визуальных коммуникаций.

25 мая. «Заинтересовать, но не шокировать» — в Школе визуальных коммуникаций будут учиться писать заголовки и подписи к фото. Занятие 5 Школы визуальных коммуникаций.

19 апреля. Как попасть на обложку Русского Репортера? Итоги мастер-класса по искусству репортажной фотографии. Занятие 4 Школы визуальных коммуникаций.


30 марта Форум Доноров объявил Старт VII фотоконкурса для НКО и компаний «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность». Прошло третье занятие Школы.

14 марта. Берегите пленку! — второе занятие Школы визуальных коммуникаций научит снимать самое ценное

28 февраля в Москве открылась Школа визуальных коммуникаций.

Программа Школы визуальных коммуникаций

Открывающий семинар «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность 2.0»

Евгения Светлова, специалист по социальным проектам Фонда Amway «В ответе за будущее»
Игорь Цыкунов, директор по спецпроектам Форума Доноров

Мастер-класс: «Истории, которые цепляют и не отпускают. Аристотель, Фрейтаг и Воннегут нам в помощь»
Как появляются фотоистории, с чего они начинаются и как могут быть представлены.

Автор и ведущий: Александр Алексеев, главный креативный директор MediaArts, генеральный директор агентства BE.MA., президент клуба арт-директоров России ADCR.

Мастер-класс «Как запечатлеть эмоцию»
Есть ли особые приемы в фотографии в благо­твори­тель­ности. Как снять так, чтобы зритель понял и почувствовал то, что чувствует и видит автор снимка? Как с помощью визуальных образов рассказать историю? Как не бояться снимать детали, мелочи? Как отбирать лучшие снимки? Как научиться со стороны смотреть на свои работы?

Александра Астахова, фоторедактор и фотограф

Мастер-класс «Исследование в психологии визуального восприятия: как появляются лучшие снимки»
Психология восприятия фотографии, влияние композиции, света, расположения объектов съёмки на оценку фотографии. Исследование фотографии с помощью специальных аппаратных методов.

Борис Зубков, психолог-исследователь, руководитель лаборатории Mindware Lab

Старт конкурса «ОБЪЕКТИВНАЯ благо­твори­тель­ность» — 2018
Дизайн конкурса, цели и задачи, методология, условия участия, партнеры проекта, форматы проекта. Фотовыставки в Давосе и Сочи. Региональные выставки.

Мастер-класс «0,12 минут внимания и сколько нужно минут сопереживания. Как вовлечь в решение вашей проблемы»

Александр Алексеев, главный креативный директор MediaArts, генеральный директор агентства BE.MA., президент клуба арт-директоров России ADCR

Мастер-класс «Расскажите о себе, покажите себя. Уроки конкурса «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность»

Андрей Паламарчук, главный редактор «National Geographic Россия».

Мастер-класс «Фотография как способ взаимодействия с реальностью: философия, практика, жизнь»

Виталий Лейбин, шеф-редактор журнала «Русский репортер»

Мастер-класс «Что такое хорошо и сто такое плохо: вдумчивый обзор работ конкурса «Объективная благо­твори­тель­ность»

Марина Маковецкая, фоторежиссер

 
 
 

Мастер-класс: «Особенности съёмок событий благо­твори­тель­ности
Как снимать на мероприятиях: правила и опыт, приемы общения с участниками съемки, особенности работы со «звездами», инвалидами, детьми. Технические особенности съемки животных, мероприятий, портретов. Ситуативная и постановочная фотография. Статичная и динамичная съемка, приемы сюжетной съемки, типичные ошибки событийной съемки.

Евгений Дидик, фотограф

Мастер-класс: «Подготовка воздействующего текста»
Виды и типы текста, микрожанры, искусство создания заголовка, фоносемантика, фокусы языка, правила редактирования текста.

Игорь Цыкунов, руководитель спецпроектов Форума Доноров, магистр лингвистики, М.А. NLP.

 

Вебинар «Социальная реклама. Использование фотографий»
Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix.

 
 

 
 
 
 
 
 

Правовое регулирование и практические аспекты охраны изображения гражданина и фотографии как объекта авторского права
Кузнецова Ирина, юрист Ассоциации «Юристы за гражданское общество».

 
 

 
 
 
 
 
 

Мастер-класс: «Ключевые правила работы с визуальным контентом в социальных сетях»
Разница в визуальном оформлении публикаций в фейсбуке, Вконтакте и инстраграм. Как начать вирусную кампанию с простого фотоснимка? Что необходимо для партнерства с известными блогерами в социальных сетях?

Консультация: оценка контента в социальных сетях
Соответствие постов правилам эффективного продвижения.

 
 
 
 

Мастер-класс: «Как НКО продвигаться в социальной сети и расширить свою аудиторию»
Техника продвижения в социальных сетях на опыте сети Вконтакте, особенности подачи контента, особенности подготовки и оформления поста, информационная компания в сетях.

Консультация: оценка страниц НКО в социальной сети ВКонтакте
Соответствие постов правилам эффективного продвижения

 
 

Мастер-класс «Как рассказывать истории о благо­твори­тель­ности с помощью фотографии»
Сергей Максимишин, фотожурналист

Закрытие Школы визуальных коммуникаций онлайн.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Первый блок: Визуальная коммуникация в благо­твори­тель­ности

— Образ и реальность: влияние фотографии на общество и целевые аудитории

— Особенности визуальной коммуникации в контексте благо­твори­тель­ности

— Визуализация ценностей: идея как основа фотографии

— Опыт конкурсной программы «Объективная благо­твори­тель­ность»

— Жанры и направления фотографии, уместные для благо­твори­тель­ности

— Элементы визуальной коммуникации: свет, цвет, композиция, перспектива, пропорция

— Исследование в психологии визуального восприятия: как появляются лучшие снимки

Второй блок: Техника фотографии

— Особенности документальной и художественной фотографии

— Правила любительской фотосъемки

— Проблема объективности: выбор точки съемки, обрамления, угла съемки, освещения, фокусировки, позы, положения

— Позирование: фигура, фон, язык тела

— Как снимать на смартфон

— Как подготовить снимки к презентации

Третий блок: Ситуативная съемка

— Как снимать на мероприятиях: правила и опыт

— Приемы общения с участниками съемки

— Особенности работы со «звездами», инвалидами, детьми

— Статичная и динамичная съемка

— Приемы сюжетной съемки

— Типичные ошибки событийной съемки

— Как грамотно работать с профессиональным фотографом

Четвертый блок: Подготовка сопровождающего текста

— Особенности взаимного влияния текста и снимка

— Какие данные необходимо собрать на месте съемки

— Микрожанры текстов

— Структура текста

— Стилистика текста

— Воздействие текста: формулы суггестивной лингвистики

— Особенности редактирования текста

Пятый блок: Основы сторителлинга

— Сторителлинг в проектировании социальных коммуникаций

— Как рассказать интересную историю

— Благотворительный бренд как история

— Построение нарратива и сюжета

— Структура истории: стейтмент, аргументация, ре-стейтмент

— Приёмы визуализации историй

Шестой блок: Продвижение снимков

— Использование снимков для продвижения благо­твори­тель­ных программ

— Съёмка для социальной рекламы

— Съёмка для средств массовой информации

— Съёмка для социальных сетей

— Съёмка для фандрайзинговых документов

Седьмой блок: Юридическое оформление съёмки

— Основные регулирующие документы

— Особенности работы с личными данными

— Законодательные ограничения на съемку

— Особенности съемок общественных мероприятий

— Правила получения разрешения на съемку


Picture comments


Your comment:

Name:

Comment: