Проекты

ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность

Проект — 2018 // Школа визуальных коммуникаций

Школа визуальных коммуникаций
Школа является частью проекта «Объективная благо­твори­тель­ность» и создана в помощь сотрудникам некоммерческих организаций, осваивающим искусство презентации своей работы средствами фотографии. Преподавателями школы стали фотографы, дизайнеры, психологи, лингвисты, маркетологи и юристы. Их задача - научить общественников ярко и зримо представлять свою работу. Умение рассказывать истории в нашу медийную эпоху становится основным инструментом привлечения внимания общественности, доноров, вовлечения партнёров и волонтёров, развития организации. Сила воздействия фотографии феноменальна - снимок самый краткий способ убеждения. Он не требует перевода, но может изменить восприятие за мгновение. Поиску таких волшебных мгновений посвящены вебинары, лекции, мастер-классы, организуемые Форумом Доноров совместно с партнёрами при поддержке Комитета общественных связей Москвы.

Программа Школы визуальных коммуникаций рассчитана на сотрудников некоммерческих организаций, представителей фондов и социально ответственного бизнеса. Для тех, кто осваивает практику фотолетописи организации, планирует акции и программы с участием фотографов.

Школа визуальных коммуникаций работает с февраля по ноябрь. Число обучающихся не ограничено, все занятия бесплатны. Погружение в материал будет всесторонним. Запланированы публикации по теме на сайте Агентства социальных коммуникаций.
Для «прогульщиков» и занятых людей записи выступлений представлены в видеокурсе Школы визуальных коммуникаций.

ОБ Школа визуальных коммуникаций онлайн ШВК
Новости

19 апреля.Как попасть на обложку Русского Репортера? Итоги мастер-класса по искусству репортажной фотографии

30 марта Форум Доноров объявил Старт VII фотоконкурса для НКО и компаний «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность»

14 марта.Берегите пленку! — второе занятие Школы визуальных коммуникаций научит снимать самое ценное

28 февраля в Москве открылась Школа визуальных коммуникаций.

Программа Школы визуальных коммуникаций

Открывающий семинар «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность 2.0»

Евгения Светлова, специалист по социальным проектам Фонда Amway «В ответе за будущее»
Игорь Цыкунов, директор по спецпроектам Форума Доноров

Мастер-класс: «Истории, которые цепляют и не отпускают. Аристотель, Фрейтаг и Воннегут нам в помощь»
Как появляются фотоистории, с чего они начинаются и как могут быть представлены.

Автор и ведущий: Александр Алексеев, главный креативный директор MediaArts, генеральный директор агентства BE.MA., президент клуба арт-директоров России ADCR.

Мастер-класс «Как запечатлеть эмоцию»
Есть ли особые приемы в фотографии в благо­твори­тель­ности. Как снять так, чтобы зритель понял и почувствовал то, что чувствует и видит автор снимка? Как с помощью визуальных образов рассказать историю? Как не бояться снимать детали, мелочи? Как отбирать лучшие снимки? Как научиться со стороны смотреть на свои работы?

Александра Астахова, фоторедактор и фотограф

Мастер-класс «Исследование в психологии визуального восприятия: как появляются лучшие снимки»
Психология восприятия фотографии, влияние композиции, света, расположения объектов съёмки на оценку фотографии. Исследование фотографии с помощью специальных аппаратных методов.

Борис Зубков, психолог-исследователь, руководитель лаборатории Mindware Lab

Старт конкурса «ОБЪЕКТИВНАЯ благо­твори­тель­ность» — 2018
Дизайн конкурса, цели и задачи, методология, условия участия, партнеры проекта, форматы проекта. Фотовыставки в Давосе и Сочи. Региональные выставки.

Мастер-класс «0,12 минут внимания и сколько нужно минут сопереживания. Как вовлечь в решение вашей проблемы»

Александр Алексеев, главный креативный директор MediaArts, генеральный директор агентства BE.MA., президент клуба арт-директоров России ADCR

Мастер-класс «Расскажите о себе, покажите себя. Уроки конкурса «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность»

Андрей Паламарчук, главный редактор «National Geographic Россия».

Мастер-класс «Фотография как способ взаимодействия с реальностью: философия, практика, жизнь»

Виталий Лейбин, шеф-редактор журнала «Русский репортер»

Мастер-класс «Что такое хорошо и сто такое плохо: вдумчивый обзор работ конкурса «Объективная благо­твори­тель­ность»

Марина Маковецкая, фоторежиссер

 
 
 

Мастер-класс: «Особенности съёмок событий благо­твори­тель­ности
Как снимать на мероприятиях: правила и опыт, приемы общения с участниками съемки, особенности работы со «звездами», инвалидами, детьми. Технические особенности съемки животных, мероприятий, портретов. Ситуативная и постановочная фотография. Статичная и динамичная съемка, приемы сюжетной съемки, типичные ошибки событийной съемки.

Евгений Дидик, фотограф

Мастер-класс: «Подготовка воздействующего текста»
Виды и типы текста, микрожанры, искусство создания заголовка, фоносемантика, фокусы языка, правила редактирования текста.

Игорь Цыкунов, руководитель спецпроектов Форума Доноров, магистр лингвистики, М.А. NLP.

 
 
 

Авторское право и лицензии на использование и распространение изображений в России
Законодательные нормы, регулирующие авторское право, коммерческое и некоммерческое использование изображений, типы лицензий на использование данных и примеры их использования, контроль использования соблюдения норм использования данных.

Мастер-класс: «Как благо­твори­тель­ным организациям делать фотоснимки и истории, которые работают? Основы сторителлинга»
Как определить свою аудиторию и делать для нее целенаправленные материалы?
Как составить эмоциональный сопроводительный текст к фото? Как эффектно представить историю создания фотографии и ее бэкграунд?

Консультация: оценка по принципам сторителлинга конкурсных фотографий и снимков публичных годовых отчётов НКО
Анализ успешных фотоисторий и типичные ошибки при подготовке фотопроектов.

Консультация: «Профессиональный фотограф vs сотрудник организации. Кого выбрать?»
Особенности работы с профессиональным фотографом, опыт работы с фотографами-волонтерами и фотоблогерами, как сформулировать ТЗ фотографу?

Мастер-класс: «Техника фотографии на смартфон: от выстраивания кадра до обработки изображения»
Мастер-класс по съемке фото с помощью смартфона Мини-конкурс (сравнение удачных снимков с профаппаратуры и со смартфона). Виды съемки и правила выстраивания сюжета.

 
 
 

Мастер-класс: «Ключевые правила работы с визуальным контентом в социальных сетях»
Разница в визуальном оформлении публикаций в фейсбуке, Вконтакте и инстраграм. Как начать вирусную кампанию с простого фотоснимка? Что необходимо для партнерства с известными блогерами в социальных сетях?

Консультация: оценка контента в социальных сетях
Соответствие постов правилам эффективного продвижения.

Мастер-класс: «Ключевые правила работы с визуальным контентом в социальных сетях»
Разница в визуальном оформлении публикаций в фейсбуке, Вконтакте и инстраграм. Как начать вирусную кампанию с простого фотоснимка? Что необходимо для партнерства с известными блогерами в социальных сетях?

Консультация: оценка контента в социальных сетях
Соответствие постов правилам эффективного продвижения.

Мастер-класс: «Как НКО продвигаться в социальной сети и расширить свою аудиторию»
Техника продвижения в социальных сетях на опыте сети Вконтакте, особенности подачи контента, особенности подготовки и оформления поста, информационная компания в сетях.

Консультация: оценка страниц НКО в социальной сети ВКонтакте
Соответствие постов правилам эффективного продвижения

Закрытие первого сезона Школы визуальных коммуникаций.

Первый блок: Визуальная коммуникация в благо­твори­тель­ности

— Образ и реальность: влияние фотографии на общество и целевые аудитории

— Особенности визуальной коммуникации в контексте благо­твори­тель­ности

— Визуализация ценностей: идея как основа фотографии

— Опыт конкурсной программы «Объективная благо­твори­тель­ность»

— Жанры и направления фотографии, уместные для благо­твори­тель­ности

— Элементы визуальной коммуникации: свет, цвет, композиция, перспектива, пропорция

— Исследование в психологии визуального восприятия: как появляются лучшие снимки

Второй блок: Техника фотографии

— Особенности документальной и художественной фотографии

— Правила любительской фотосъемки

— Проблема объективности: выбор точки съемки, обрамления, угла съемки, освещения, фокусировки, позы, положения

— Позирование: фигура, фон, язык тела

— Как снимать на смартфон

— Как подготовить снимки к презентации

Третий блок: Ситуативная съемка

— Как снимать на мероприятиях: правила и опыт

— Приемы общения с участниками съемки

— Особенности работы со «звездами», инвалидами, детьми

— Статичная и динамичная съемка

— Приемы сюжетной съемки

— Типичные ошибки событийной съемки

— Как грамотно работать с профессиональным фотографом

Четвертый блок: Подготовка сопровождающего текста

— Особенности взаимного влияния текста и снимка

— Какие данные необходимо собрать на месте съемки

— Микрожанры текстов

— Структура текста

— Стилистика текста

— Воздействие текста: формулы суггестивной лингвистики

— Особенности редактирования текста

Пятый блок: Основы сторителлинга

— Сторителлинг в проектировании социальных коммуникаций

— Как рассказать интересную историю

— Благотворительный бренд как история

— Построение нарратива и сюжета

— Структура истории: стейтмент, аргументация, ре-стейтмент

— Приёмы визуализации историй

Шестой блок: Продвижение снимков

— Использование снимков для продвижения благо­твори­тель­ных программ

— Съёмка для социальной рекламы

— Съёмка для средств массовой информации

— Съёмка для социальных сетей

— Съёмка для фандрайзинговых документов

Седьмой блок: Юридическое оформление съёмки

— Основные регулирующие документы

— Особенности работы с личными данными

— Законодательные ограничения на съемку

— Особенности съемок общественных мероприятий

— Правила получения разрешения на съемку


Picture comments


Your comment:

Name:

Comment: