Новости: Форум Доноров LIFE

Александр Архипов: «Радует, что в профессиональном донорском сообществе сегодня все чаще говорят о тех вещах, которые интересны нам как крупной структуре»

Миниатюра

Александр Архипов,
директор по корпоративной фи­лан­тропии и благо­твори­тель­ности
JTI в России

1. Следите ли вы за тем, что происходит в секторе, что вас огорчило и порадовало из того, что происходит у коллег?

Меня радует, что в профессиональном донорском сообществе сегодня все чаще говорят о тех вещах, которые интересны нам как крупной структуре, реализующей программы корпоративной благо­твори­тель­ности: это и оценка программ, и повышение эффективности, и коммуникации с заинтересованными сторонами. Растёт опыт, который возникает на эти темы в профессиональном сообществе, и делиться им стало интереснее по сравнению с тем, как это было еще несколько лет назад.

Из грустных вещей, очевидно, что текущая экономическая ситуация не очень способствует развитию благо­твори­тель­ности. Насколько я знаю, какое-то количество интересных и полезных программ перестает существовать. Может быть, это урок нам всем, что нужно активнее сотрудничать, нужно делиться знаниями и опытом, а какие-то вещи надо просто делать вместе.

Из последних событий – я побывал на конференции журнала «Эксперт» в Екатеринбурге «Гуманная глобализация: тренды корпоративной благо­твори­тель­ности» и был приятно удивлен и высоким уровнем организации мероприятия, и интересом представителей местных некоммерческих организаций и корпоративных фондов. Здорово видеть, что не только вдвух столицах, но и в Екатеринбурге, где есть большое количество производственных мощностей и промышленности, столь велико внимание к вопросам корпоративной благо­твори­тель­ности.

2. Как в вашей компании относятся к оценке корпоративных благо­твори­тель­ных программ? Занимаетесь ли вы этим?

В нашей организационной культуре оценка, с одной стороны, дает возможность убедиться, что средства расходуются в соответствии с той программой, которая была утверждена. С другой стороны, оценка позволяет ответить на вопрос, достигла ли программа тех результатов, которые планировались. Несмотря на то, что одна функция здесь невозможна без другой, определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным – это первостепенная задача, когда речь идет об оценке. Вместе с этим, не надо забывать, что у оценки есть мощный потенциал для развития того, что можно назвать культурой ответственной управленческой смелости, которая позволяет поддерживать что-то необычное, инновационное и крайне интересное, но при этом отслеживает все риски и вовремя их минимизирует.

3. Что сейчас происходит в вашей организации, что вас радует, к чему вы готовитесь?

Середина года, как у школьников, это любимое время года. Именно сейчас есть прекрасная возможность посмотреть, как реализуются наши программы, и какие результаты они приносят. В этом году 12 сентября мы проведем День добрых дел. В Москве он пройдёт уже в третий раз в виде благо­твори­тель­ного марафона в поддержку проекта «Собаки поводыри – помощники незрячих». В регионах, где у компании есть фабрики и торговые представительства, пройдут свои мероприятия, направленные на решение актуальных для этих мест проблем. Для нас это будет первый опыт вовлечения всей страны в один и тот же день в одну благо­твори­тель­ную историю. С одной стороны, это своего рода управленческий вызов, а с другой – очень классная возможность.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.