Новости: Новости участников

CAF Россия опубликовал исследование благо­твори­тель­ности зарубежных продовольственных сетей

Миниатюра

Исследование было проведено CAF Россия по заказу Группы компаний «ДИКСИ». Изучались практики социальных инвестиций десяти лидирующих компаний отрасли на основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации).

Основной вывод: в большинстве компаний розничной торговли приоритетные сферы благо­твори­тель­ности определяются исходя из отраслевой специфики, общих для отрасли вызовов и задач. Социальные инвестиции в значительной мере интегрированы в бизнес процессы, встроены в ежедневные процедуры, начиная с деятельности управляющей компании и вплоть до работы магазинов. Такие инвестиции распределены вдоль всей цепочки работы компаний.

Специфика этой отрасли очевидна. Торговые сети продают продукты питания, закупают, часто сами же их производят, а также утилизуют излишки и отходы. Продукты питания – это социальные товары, они всегда необходимы в обществе. В мире в целом, включая и развитые страны, до сих пор немало людей, которые недоедают. Поэтому продукты сами по себе могут быть предметом благо­твори­тель­ности, и торговые сети исторически, как правило, начинали свои фи­лан­тропические проекты с их раздачи.

Бизнес других отраслей — например, нефтедобывающие компании или банки, — не раздаёт то, с чем он работает (нефть или деньги), непосредственно «в руки», не озадачен культурой употребления своей «продукции» и утилизацией отходов от ее использования.

Торговые сети, напротив, фокусируют свою благо­твори­тель­ность на продуктовой тематике: начиная от распределения продуктов нуждающимся, заканчивая образовательными проектами, посвященными здоровому питанию.

Приоритетные направления социальной ответственности: продовольственное благополучие, формирование культуры потребления, поддержка сельского хозяйства, эффективная переработка отходов (получение электроэнергии), охрана окружающей среды, поддержка уязвимых социальных групп и сообществ.
Магазины западных компаний становятся центрами местных сообществ, играют активную роль в активизации гражданской активности населения, привлекают внимание к социальным проблемам, становятся, фактически, связующим звеном между жителями и местными НКО.

«Исследование западных практик может дать почву российским торговым сетям выстраивать более эффективные модели социальной ответственности с использованием специфических для отрасли возможностей», — уверена Мария Черток, директор CAF Россия.

«Опыт многих десятилетий социальных программ международного ритейла показывает, как просто найти свое направление благо­твори­тель­ности – достаточно посмотреть вокруг и делать то, что умеешь лучше всего: кормить людей, помогать им найти себя, поддерживать местные сообщества. Эта простая истина легла в основу благо­твори­тель­ной программы «ДИКСИ» «Неравнодушные соседи», в разработке которой мы во многом опирались на результаты проведенного исследования», — сказала Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «ДИКСИ».

Справки об организациях:
CAF (Charities Aid Foundation) – международная благо­твори­тель­ная организация, деятельность которой направлена на продвижение культуры благо­твори­тель­ности. CAF работает в широком спектре направлений, среди которых управление благо­твори­тель­ными программами, организация грантовых конкурсов, консультационные проекты и проведение исследований. В управлении CAF находится более 3,5 млрд долларов, доверенных фонду более чем шестьюстами тысяч частных и корпоративных доноров, а также благо­твори­тель­ными организациями, работающими по всему миру. CAF в России успешно работает с 1993 г. и осуществляет ежегодно десятки программ в сотрудничестве с крупнейшими российскими и международными компаниями и фондами, постоянно наращивая объем своего грантового фонда — так, за 2013-2014 финансовый год общий объем превысил 400 миллионов рублей.
Группа компаний «ДИКСИ» (ММВБ: DIXY) — одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин «ДИКСИ» в 1999 году в Москве, после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 28 февраля 2015 года Группа управляла 2 256 магазинами, включая: 2 126 магазинов «у дома» «ДИКСИ», 94 магазина «Виктория», 1 магазин Cash и 35 компактных гипермаркета «Мегамарт» и «Минимарт». География деятельности Группы распространяется на четыре федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Уральский, а также на Калининград и Калининградскую область. По версии рейтингового агентства «Эксперт» Группа компаний «ДИКСИ» входит в 100 крупнейших российских компаний.

Полный текст исследования по ссылке: http://www.cafrussia.ru/news/view/131

Контакты «ДИКСИ»
Анастасия Орлова
Директор по работе со СМИ
Тел.: +7 (495) 933 1450 (2132)
Моб.: +7 (916) 953 2056
E-mail: a.orlova@hq.dixy.ru
www.dixy.ru

Контакты CAF Россия
Лидия Тихонович
Специалист по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 792 59 29
Моб.:+7 (903) 625 22 37
e-mail: ltikhonovich@cafrussia.ru
www.cafrussia.ru

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.