Исследование было проведено CAF Россия по заказу Группы компаний «ДИКСИ». Изучались практики социальных инвестиций десяти лидирующих компаний отрасли на основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации).
Основной вывод: в большинстве компаний розничной торговли приоритетные сферы благотворительности определяются исходя из отраслевой специфики, общих для отрасли вызовов и задач. Социальные инвестиции в значительной мере интегрированы в бизнес процессы, встроены в ежедневные процедуры, начиная с деятельности управляющей компании и вплоть до работы магазинов. Такие инвестиции распределены вдоль всей цепочки работы компаний.
Специфика этой отрасли очевидна. Торговые сети продают продукты питания, закупают, часто сами же их производят, а также утилизуют излишки и отходы. Продукты питания – это социальные товары, они всегда необходимы в обществе. В мире в целом, включая и развитые страны, до сих пор немало людей, которые недоедают. Поэтому продукты сами по себе могут быть предметом благотворительности, и торговые сети исторически, как правило, начинали свои филантропические проекты с их раздачи.
Бизнес других отраслей — например, нефтедобывающие компании или банки, — не раздаёт то, с чем он работает (нефть или деньги), непосредственно «в руки», не озадачен культурой употребления своей «продукции» и утилизацией отходов от ее использования.
Торговые сети, напротив, фокусируют свою благотворительность на продуктовой тематике: начиная от распределения продуктов нуждающимся, заканчивая образовательными проектами, посвященными здоровому питанию.
Приоритетные направления социальной ответственности: продовольственное благополучие, формирование культуры потребления, поддержка сельского хозяйства, эффективная переработка отходов (получение электроэнергии), охрана окружающей среды, поддержка уязвимых социальных групп и сообществ.
Магазины западных компаний становятся центрами местных сообществ, играют активную роль в активизации гражданской активности населения, привлекают внимание к социальным проблемам, становятся, фактически, связующим звеном между жителями и местными НКО.
«Исследование западных практик может дать почву российским торговым сетям выстраивать более эффективные модели социальной ответственности с использованием специфических для отрасли возможностей», — уверена Мария Черток, директор CAF Россия.
«Опыт многих десятилетий социальных программ международного ритейла показывает, как просто найти свое направление благотворительности – достаточно посмотреть вокруг и делать то, что умеешь лучше всего: кормить людей, помогать им найти себя, поддерживать местные сообщества. Эта простая истина легла в основу благотворительной программы «ДИКСИ» «Неравнодушные соседи», в разработке которой мы во многом опирались на результаты проведенного исследования», — сказала Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «ДИКСИ».
Справки об организациях:
CAF (Charities Aid Foundation) – международная благотворительная организация, деятельность которой направлена на продвижение культуры благотворительности. CAF работает в широком спектре направлений, среди которых управление благотворительными программами, организация грантовых конкурсов, консультационные проекты и проведение исследований. В управлении CAF находится более 3,5 млрд долларов, доверенных фонду более чем шестьюстами тысяч частных и корпоративных доноров, а также благотворительными организациями, работающими по всему миру. CAF в России успешно работает с 1993 г. и осуществляет ежегодно десятки программ в сотрудничестве с крупнейшими российскими и международными компаниями и фондами, постоянно наращивая объем своего грантового фонда — так, за 2013-2014 финансовый год общий объем превысил 400 миллионов рублей.
Группа компаний «ДИКСИ» (ММВБ: DIXY) — одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин «ДИКСИ» в 1999 году в Москве, после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 28 февраля 2015 года Группа управляла 2 256 магазинами, включая: 2 126 магазинов «у дома» «ДИКСИ», 94 магазина «Виктория», 1 магазин Cash и 35 компактных гипермаркета «Мегамарт» и «Минимарт». География деятельности Группы распространяется на четыре федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Уральский, а также на Калининград и Калининградскую область. По версии рейтингового агентства «Эксперт» Группа компаний «ДИКСИ» входит в 100 крупнейших российских компаний.
Полный текст исследования по ссылке: http://www.cafrussia.ru/news/view/131
Контакты «ДИКСИ»
Анастасия Орлова
Директор по работе со СМИ
Тел.: +7 (495) 933 1450 (2132)
Моб.: +7 (916) 953 2056
E-mail: a.orlova@hq.dixy.ru
www.dixy.ru
Контакты CAF Россия
Лидия Тихонович
Специалист по связям с общественностью
Тел.: +7 (495) 792 59 29
Моб.:+7 (903) 625 22 37
e-mail: ltikhonovich@cafrussia.ru
www.cafrussia.ru