Новости: Новости участников

Фонд КАФ провел исследование отношения НКО к оценке воздействия

Результаты в ходе открытой дискуссии представила Юлия Ромащенко, директор по программной деятельности и отношениям с донорами Фонда КАФ. По данным опроса, большинство российских НКО уверены, что оценка дает много полезной информации, помогает привлечь финансирование, может и должна использоваться для принятия решений в организации.

В центре внимания Фонда КАФ оказался SROI — метод оценки воздействия программы, для которой все результаты выражаются в денежном эквиваленте.
Но, как и другие типы оценки, SROI имеет некоторые ограничения, например, не позволяет сравнивать эффективность смежных проектов в разных организациях.

Отдельно остановилась Юлия на категории воздействия, поскольку, как показал опрос, многие НКО понимают ее по-разному: «Воздействие — изменения в жизни людей, связанное с нашими действиями».
Важно оценивать социальное воздействие проектов с точки зрения не только планируемых, но и незапланированных результатов. Учитывать их в дальнейшем и развивать программу в соответствии с этими вызовами.

К дискуссии Фонд КАФ пригласил не только специалистов НКО, работающиж с темой оценки, но и Кэтрин Мэннинг, менеджера SVI.
Social Value Internanional — международная организация, объединяющая всех, кто заинтересован в анализе и управлении социальным воздействием. SVI обучает людей оценке социального воздействия.
«Основная задача — изменить подход к оценке: мы монетизируем не для того, чтобы понять стоимость (хорошего самочувствия, близких отношений и т.д.), а чтобы понимать их ценность и значимость. Многие изменения в жизни людей, в которые вкладываются средства программ, ценны для отдельных людей, но не учитываются при анализе эффективности. Если все данные будут в одной системе ценностей и измерений, их можно будет сравнивать и считать», — рассказывает Кэтрин Мэннинг, менеджер Social Value UK.

Основные принципы анализа социальных ценностей SVI сводятся к следующим:
1. Вовлечение стейкхолдеров (влияющих на нас и подверженных нашему влиянию. NB! даже если вы не рассматриваете какого-либо стейкхолдера в качестве приоритетного для себя, вы должны вовлекать его в работу, если воздействие на него в результате вашей программы оказалось высоким)
2. Установление причинно-следственной связи от нашей работы (и +, и — воздействий)
3. Оценка важных для стейкхолдеров категорий
4. Анализ только существенных изменений
5. Учет как собственного вклада, так и влияния других факторов
6. Прозрачность при представлении результатов
7. Подтверждение результатов

Отдельно коснулись эксперты и темы отложенного социального эффекта: например, если вы обучили школьников некоторой программе и надеетесь, что теперь они обязательно изменят свое поведение, установки, жизненную модель и сделают через 5 лет «правильный жизненный выбор» в сложной ситуации, то, в соответствии с методикой SVI, вы должны либо наблюдать и изучать эту группу обученных в течение предстоящих 5 лет, либо определить маркеры — что именно должно произойти, что будет восприниматься как «правильный выбор» этого человека.

В конце весны КАФ-Россия анонсирует запуск конкурса на получение грантов для обучения сотрудников, инициированного глобальным CAF.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.