Новости: Новости Форума

Форум Доноров вошел в состав экспертной комиссии образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в России»

Миниатюра

Форум Доноров вошел в состав экспертной комиссии образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Курс является частью большой образовательной программы Лаборатории социальной рекламы, реализующейся при поддержке Фонда президентских грантов.

Соколова социальная реклама

Участники из 16 регионов России прошли обучение на дистанционном курсе, который ставит своей целью повышение качества федеральных и региональных социальных кампаний и привлечения внимания к важнейшим социальным проблемам регионов. Среди участников – сотрудники некоммерческих организаций, органов государственной власти, вузов, рекламных агентств, СМИ.

Создание социальной кампании, которая стала для региональной группы основой собственного группового проекта по самой значимой и обсуждаемой социальной теме в регионе, предполагало учебный формат экзаменационного проекта. Однако представленные кампании большинства регионов, по мнению экспертной комиссии, оказались вполне завершенными и готовыми к реализации в рекламном пространстве регионов. Самые резонансные из них должны не только привлечь внимание к социальной проблеме, но и изменить отношение к ней местных жителей, создать новую поведенческую модель.

Два региона в этом году обратили внимание на проблемы экологии — это Хабаровский край и Костромская область.
Проект социальной кампании, которая будет реализована в Хабаровском крае в 2019 году, называется «Позволь себе быть настоящим». Это экологический марафон, в котором жителям региона предложат в течение 30 дней полностью отказаться от пластика и найти ему полную адекватную замену. «Люди должны вернуться к забытому многоразовому миру», – пояснила куратор группы из Хабаровского края, эксперт-консультант АНО «Объединенный ресурсный центр поддержки СОНКО » Хабаровского края Татьяна Сейфи. Результатом проекта должно стать снижение использования пластика, выработка ответственного поведения у жителей региона.

Группа Костромской области предложила решить проблему загрязнения города и обилия мусора в общественных пространствах с помощью консолидации на едином портале разрозненных организаций и сообществ, которые борются с этой проблемой в регионе.

Еще две региональные группы посвятили свои проекты проблеме удовлетворенностью жизнью у населения: «Счастье снова в моде» Вологодской области и «Будь счастлив, поделись счастьем» Волгоградской области. О том, как наладить коммуникацию и поднять уровень взаимоуважения, задумались участники группы Московской области с проектом «Просто оставайся человеком» и Краснодарской группы с проектом социальной кампании, которая пройдет под девизом: «Какой ты – такой мир».

О дисгармонии в семьях свои проекты подготовили команда Пензенской области – «Когда есть мы», заставляющий задуматься о связи поколений, и Тульской области –«Живи в семье реально, а не виртуально» про проблему гаджетизации. Отсутствие живого общения и недостатка времени на близких волнует и группу из Осетии.

Проекты были посвящены проблемам, которые выявили региональные опросы. Помощи трудным подросткам посвятили свой проект «Открой свое реальное будущее» участники из Архангельской области.
Демографические проблемы в регионе призван решить проект #Зарождение, который будет реализован в 2019 году в Калужской области. Задача его авторов – побудить жителей региона к рождению первого ребенка в семье. Проблему эксперты формулируют таким образом — незаинтересованность семей в рождении детей, откладывание на более поздние сроки или полный отказ от рождения. «Тема повышения рождаемости достаточно сложна для решения средствами социальной рекламы, потому что это вторжение во внутреннее пространство женщин и в личные дела семей. Но проблема все же есть, и, следовательно, нам нужен сильный инструментарий и креативное решение», — комментирует куратор группы Калужской области, заместитель директора по социально-методическим вопросам ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» Олеся Петрашина. Результатом проекта должно стать повышение интереса к рождению детей и увеличение рождаемости в регионе.

Проект «Серебряный возраст» Нижегородской области должен объединить сразу несколько социальных инициатив на единой платформе. Вопрос популяризации благо­твори­тель­ности подняла проектная группа Белгородской области с кампанией «О добре вслух». Решить проблему частых случаев ДТП предложили в Тюменской области.

Целью изменить отношение к людям с ментальной инвалидностью задалась команда из Республики Марий Эл. Национальный вопрос внутри региона волнует участников из Чувашской Республики.

В состав экспертной комиссии образовательного курса вошли доцент НИУ «Высшая школа экономики», ведущий научный сотрудник МГПУ Любовь Борусяк, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга», бизнес-тренер Светлана Шевченко, руководитель проектов АНО «Агентство социальной информации» Ольга Дроздова, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Ася Векслер, руководитель спецпроектов Ассоциации «Форум Доноров» Ирина Соколова, преподаватель НИУ «Высшая школа экономики», основатель коммуникационного агентства bQ group Дмитрий Бескромный, а также руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили и методист проекта Елена Шостаковская.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.