Новости: Новости участников

«Корпоративное волонтерство: от идеи проекта

23 апреля 2012 состоялась очередная встреча Charity Club, на которой был представлен опыт организации корпоративной волонтерской программы в компании DHL и интерактивная игра для волонтеров. Организаторами мероприятия выступили CAF Россия, PwC и DHL.

За круглым столом собрались более 20 представителей коммерческих и некоммерческих организаций.

Анна Машнинова, специалист по внутренним коммуникациям DHL, подробно рассказала о том, как в компании создавалась программа корпоративного волонтерства. За три года произошел большой прогресс. «Опыт первой волонтерской акции был весьма невеселым – на призыв откликнулся всего 1 сотрудник, — рассказала Анна. – Сейчас же в рассылке на тему волонтерства 440 человек (тех, кто сам захотел в нее войти). 281 человек только в Москве хотя бы раз принимали участие в акциях. Порядка 50 человек – активные волонтеры, занимающиеся этим регулярно».

Чтобы волонтерство прижилось в компании, нужно, чтобы сотрудники поверили, что это действительно делается с благими целями. Должны быть единые стандарты поведения – как внутри компании, так и вовне. Например, если компания организует экологическую акцию, но при этом внутри офиса не уделяет этой теме никакого внимания, доверия сотрудников к намерениям ее устроителей не будет. Очень важна и личная заинтересованность руководства.

При организации волонтерских акций стоит обращать максимальное внимание на детали. Волонтером должно быть интересно то, что они делают, доставлять удовольствие. Хорошо, чтобы была возможность привлекать к акциям детей и других родственников. «Волонтерам надо давать свободу» — уверена Анна Машнинова. Помогает делу и привлечение некоммерческих организаций – экспертов в выбранной волонтерами области.

Если все это учесть, успех, непременно, последует. Волонтерскую программу DHL оценили не только в московском офисе — в прошлом году она была признана лучшим социальным проектом среди 220 стран, где работает DHL. Волонтеры получили грант штаб квартиры DHL на развитие своей деятельности.
Как организовать взаимодействие между разными подразделениями компании и НКО, чтобы сделать волонтерскую программу максимально эффективно и учесть интересы всех сторон? Не секрет, что существует сложность взаимодействия между волонтерами, приходящими из бизнеса и представителями НКО. Они часто говорят «на разных языках».
Участники встречи попробовали придти к общему знаменателю в интерактивной игре. Эта Игра создана на основе реальной ситуации, с использованием данных опроса мнений сотрудников компании DHL. Она ориентирована на представителей бизнеса и некоммерческих организаций, позволяет понять, каким образом происходит взаимодействие сторон во время подготовки волонтерской акции.

Договоренность между условными представителями HR-департамента, специалистом по внутренним коммуникациям и сотрудниками НКО в итоге была достигнута.

Charity Club – независимая площадка, объединяющая представителей бизнеса, интересующихся темой благо­твори­тель­ности. Цель создания клуба – профессионализировать представления коммерческих компаний о возможностях, которые открывает участие в благо­твори­тель­ности, и инструментах, делающих благо­твори­тель­ность эффективной.

Встречи клуба создают условия для обмена лучшими практиками и опытом между бизнесом и организациями, работающими в сфере благо­твори­тель­ности (в том числе фондами и экспертными организациями).

Дополнительную информацию можно получить у Лидии Тихонович, специалиста по связям с общественностью
CAF Россия
T: +7(495)792 5929
М: +7(903)625 2237
E: ltikhonovich@cafrussia.ru

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.