г. Москва, 13 октября 2008 года. Подведены итоги третьего конкурса «Корпоративный донор России», в рамках которого был составлен ренкинга российских компаний по объему использованных средств на благотворительность и выявлены лучшие практики компаний в области реализации благотворительных программ и социальных инвестиций. Полученные данные адекватно отображают тенденцию роста «рынка» корпоративной благотворительности в России и большую, по сравнению с предыдущими годами, готовность компаний к информационной открытости в этой сфере.
В 2008 году участниками конкурса «Корпоративный донор России» стали 26 компаний, чей совокупный бюджет на благотворительность составил 13,8 млрд рублей. Из них 13,6 млрд потратила в 2008 году на благотворительность первая «десятка» ренкинга по абсолютным показателям (объему денежных средств). Для сравнения, первая «десятка» аналогичного конкурса 2007-го года отчислила благотворительных пожертвований на сумму 5,75 млрд рублей.
По экспертным оценкам, 70% компаний в России занимается благотворительностью, и их число неуклонно растет. Пока большинство из них делают это непублично и не уделяют должного внимания выстраиванию стратегии благотворительной деятельности. Инициировав конкурс «Корпоративный донор России», Форум Доноров (ФД) ставил перед собой главную цель — повышение культуры корпоративной благотворительности в стране. «Конкурс, с одной стороны, позволяет поддержать лучшие практики корпоративной филантропии и их продвижение в среде бизнеса, с другой – донести до общества усилия бизнес-сообщества», — говорит Наталья Каминарская, исполнительный секретарь ФД.
Третий конкурс «Корпоративный донор России» впервые собрал такую представительную команду организаторов, в которую вошли как общественные, так и государственные структуры.
Соорганизатор конкурса — Министерство экономического развития РФ связывает свое участие в этом проекте, прежде всего, со Стратегией долгосрочной концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года, в который развитие человеческого капитала определяется в качестве одного из приоритетных направлений перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития. «Если раньше социальные расходы рассматривались компаниями в основном как непроизводственные затраты, то сейчас все более распространенным становится подход, при котором социальные программы считают инвестициями в человеческий капитал», — считает Артем Шадрин, зам. директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития РФ.
В 5-ти учрежденных организаторами конкурса номинациях, призванных выявить лучшие практики корпоративной благотворительности в различных сферах, оценивались 40 программ компаний-участников. Итоги оценки этих программ позволяют говорить как о более глубоком подходе бизнеса к своей благотворительной деятельности, так и об эффективном влиянии корпоративных филантропических проектов на развитие благотворительности в целом.
Учредитель номинации «Улучшение социального климата в окружающем сообществе – забота о благополучии семьи» Российский союз промышленников и предпринимателей подчеркивает, что все программы номинации отличает стремление бизнеса быть не просто донором, но и активным участником социальных изменений.
Победу в номинации «Лучшая программа (проект), способствующая продвижению идей благотворительности в обществе», учрежденной Комиссией Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО, разделили компании ОАО «Куйбышев-Азот» и ЗАО «ФИА-БАНК», реализующие программу пожертвований сотрудников «Делать добро вместе!». Как отмечает Светлана Рубашкина, советник Комиссии, итоги конкурса в этой номинации показывают, что эффективные благотворительные программы компаний позитивно влияют на развитие частной филантропии и повышение гражданской активности в стране.
Перед сообществом корпоративных доноров, несмотря на достигнутые результаты, стоит, тем не менее, не мало актуальных задач. «Российскому бизнесу есть чему поучиться у зарубежных коллег», — такой вывод сделал по итогам конкурсной номинации «Молодые таланты – капитал будущего России» Александр Повалко, зам. руководителя Федерального агентства по делам молодежи РФ. В тройку лидеров здесь вошли две международные кампании – ТНК-ВР и ALCOA Рус. «Качество некоторых проектов показывает: не весь российский бизнес пока подошел к осознанию того, что работа с молодежью – это не просто благотворительность, а инновационные вложения в кадровый резерв для своей компании». Анализ программ компаний, реализующих поддержку людей с инвалидностью, поданных на номинацию Представительства ООН в РФ, показал, что компании пока мало привлекают к своей деятельности общественные организации, чье участие намного повышает эффективность благотворительных вложений.
Дополнительную информацию можно получить в офисе Форума Доноров:
Тел. 8 (499) 9785993, E-mail: dfinfo@donorsforum.ru
www.donorsforum.ru