Новости: Новости участников

На Зимней школе в Сочи стипендиаты Благотворительного фонда Владимира Потанина получили гранты на свои волонтерские проекты

Миниатюра

1 февраля 2013 года в Сочи состоялось торжественное закрытие Зимней школы Благотворительного фонда Владимира Потанина. Её участниками стали представители 34 ведущих вузов России – 300 студентов-стипендиатов Федеральной стипендиальной программы Фонда, которые предложили лучшие волонтерские проекты по направлениям «социально-ориентированная деятельность», «студенческие научные общества и развитие профессиональных компетенций», а также «студенческая жизнь и студенческое самоуправление».

За право участия в Зимней школе боролись 97 вузовских команд, отобраны 57 проектных заявок. Подготовка и реализация проектов даст участникам Школы необходимые современному профессионалу управленческие навыки в решении реальных проблем, которые они смогут опробовать уже в ближайшее время. К таким навыкам Благотворительный фонд относит: умение работать в команде, выстраивать коммуникации на самых различных уровнях, желание изменить к лучшему мир вокруг себя, опираясь на свой профессионализм, творчество и добровольческую активность. Зимняя школа завершилась публичной защитой проектов и вручением грантов лучшим студенческим командам на их реализацию. Грантовый фонд Школы составляет 1 миллион рублей, размер одного гранта не превышает 200 тысяч рублей.

57 команд представили свои волонтерские социальные проекты перед членами жюри, в которое вошли сотрудниками Фонда, тренеры, в течение всей недели работавшие вместе со студентами над их проектами, представители компаний РОСБАНК, Росгосстрах, MARS, Procter & Gamble, McKinsey, Philip Morris International, Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, победители конкурса «Преподаватель онлайн» и авторы лучших реализованных проектов 2012 года. По словам Евгения Мачнева, главы тренерского штаба Школы, экспертный совет принимал решение долго, так как большинство презентованных проектов убеждали в необходимости своей реализации.

По итогам Зимней школы 2013 в направлении «социально-ориентированная деятельность» были представлены 22 проекта из 17 университетов. Победителями, которых объявил руководитель направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, стали проекты «Внучек, я онлайн» Волгоградского государственного социально-педагогического университета, «К лечению — на колесах» Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, «Игра со смыслом» Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, «Сказочная процедурная» Северного (Арктического) федерального университета им. М.В.Ломоносова, «К.О.М.П.А.С.» Ростовского государственного медицинского университета, «ЛикБез For LIFE» Курского государственного медицинского университета.

Отдельного приза от РОСБАНКа была удостоена команда Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики с проектом «Солнечный дом», которой был вручен грант на 85800 рублей.

Проект «Сказочная процедурная» студентов Северного арктического федерального университета был высоко оценен компанией McKinsey, вручившей победителям подписку на научно-популярный журнал «Harvard Business Review».

В направлении «Студенческая жизнь и студенческое самоуправление» были представлены 16 проектов из 13 вузов России. Гранты вручала начальник Управления по образованию и науке администрации города Сочи Ольга Медведева. Проектами-победителями стали: «Зеленый десант» Воронежского государственного университета, «Общежитие ONLINE» Финансового университета при Правительстве РФ, «BloodLE» Белгородского государственного университета, «Зеленая коробка» Казанского (Приволжского) Федерального университета им. Ульянова-Ленина.

В направлении «студенческие научные общества и развитие профессиональных компетенций» соревновались 18 проектов из 15 университетов. Заместитель директора программ магистратуры Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Гаранина объявляла проекты-победители в данной номинации. Ими стали: «Наука в кубе» Волгоградского государственного социально-педагогического университета, «Fun. Bubble gum» Ростовского государственного медицинского университета. «ПриDURALEXы» Московского государственного института международных отношений, «Поморская песня» Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, «Первым делом — самолеты» Казанского национального технического университета им. А.Н. Туполева.

Представители компании Procter & Gamble также отметили наиболее понравившиеся проекты, вручив им ценные призы. Таковыми стали социальные проекты «Альтернативный ток» (Южный федеральный университет) и «Здоровье с пеленок» (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова). За участие в онлайн кейсстади были награждены стипендиаты Александра Лебедева, Вадим Костомаров, Антон Крупский и Игорь Викторов, Максим Бочков, Андрей Телегин и Ольга Шиханцова.

Сотрудники транснациональной компании MARS по достоинству оценили такие проекты, как «Осьминожка» Пятигорского государственного лингвистического университета, «Use it» Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева, «История в действии» Тульского государственного университета, «Лапа помощи» Самарского государственного аэрокосмического университета им. С.П. Королева, «ПриDURALEXы» МГИМО.

Кроме того, в работе Школы приняли участие молодые преподаватели вузов – победители конкурса «Преподаватель он-лайн». Молодые педагоги на специально организованном семинаре разработали интернет-сайты, которые будут активно использовать в учебном процессе, а также получили необходимые знания и компетенции для работы в современной информационной среде. Также они примяли участие в TED-конференции «Учиться и учить по-новому», поработав с тренерами одной из ведущих в России компаний, продвигающих этот современный формат презентации знаний, TEDx Vorobyovy Gory. В результате преподаватели осветили вопросы важные для всех студентов: как учиться и учить по-новому, и как найти себя в своей профессии. Представители разных университетов и направлений выступили перед стипендиатами с презентациями собственных разработок и идей: от IT-технологии SafeEyes до работы по составлению словарей. В работе Школы участвовали Ульяна Алексеевна Алексеева (Ануфриева) (Уральский федеральный университет), Наталья Сергеевна Алексеева (Ростовский государственный медицинский университет), Константин Юрьевич Белоусов (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), Роман Юрьевич Болдырев (Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова), Елена Александровна Васильченко (Ставропольский государственный университет), Ольга Дмитриевна Гладкова (Тульский государственный университет), Игорь Станиславович Крестинский (Тверской государственный университет), Олег Игоревич Кулагин (Петрозаводский государственный университет), Андрей Петрович Рытик (Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского), Александр Владимирович Селин (Курский государственный медицинский университет), Екатерина Леонидовна Смирнова (Петрозаводский государственный университет), Алексей Владимирович Столяров (МГУ им. Н.П. Огарева), Сергей Александрович Троицкий (СПбГУ), Сергей Владимирович Феофилов (Тульский государственный университет), Алла Михайловна Шестерина (Воронежский государственный университет), Константин Юрьевич Шкарлет (Северо-Кавказский федеральный университет) и Дмитрий Владимирович Юрченко (Пятигорский государственный лингвистический университет).

Кроме того, по итогам конкурса индивидуальных заявок были выбраны 33 студента для работы в пресс-центре и event группе Школы. 13 из них под руководством опытных профессионалов занимались написанием аналитических статей, пресс-релизов, ведением репортажей и интервью, созданием телевизионных сюжетов, разработкой и воплощением концепции имиджевых видеороликов, созданием и редактурой игровых сценариев, продвижением в социальных сетях. Победителями в этом направлении стали А.Александрова ВГСПУ, Д.Артеменко БФУ, А.Бежан МурмГТУ, Д.Бекасов МГТУ им. Баумана, Л.Винникова НГЛУ, К.Гуцу СПбГУ, О.Должикова КГМУ, А.Зайнуллин ЮУрГУ, А.Кващук СарГУ, И.Кожурин ДВФУ, И.Краснокутский СПбГУ ИТМО, О.Расщепкина ВШЭ, Н.Соловьев СПбГУ. Студенты Е.Брыскина Финансовый университет (ФУ), Г.Воробьев ВГСПУ, Д.Дубовик ЮФУ, А.Ерокин ФУ, У.Калиниченко ТверГУ, И.Коновалова САФУ, Г.Муртазина КФУ, А.Никодимова ВГСПУ, Е.Одинцова БФУ, Н.Приходько ЮФУ, С.Пужаева СПбГУ, Е.Радзиковская ПетрГУ, Д.Сафарян 1ММУ, Я.Севастьянова ФУ, В.Сотков МордГУ, А.Токарчук ТверГУ, И.Фофанова НГЛУ, Д.Цапаев КубГУ, О.Шиханцова ВШЭ получили опыт проведения массовых мероприятий — помогали режиссерко-постановочной группе, организовывая торжественные церемонии открытия и закрытия Школы, зарядку, спортивные мероприятия, дискотеки. А.Атяшев ТулГУ вышел в оргкомитет Школы.

Исполнительный директор Благотворительного фонда В.Потанина Оксана Орачева подвела итоги работы Зимней школы и признала ее удачной. Она пожелала всем стипендиатам нести заряд энергии, полученной в Сочи, в свои города и там делать жизнь и окружающих людей лучше. О.Орачева подчеркнула, что даже если какой-то проект не получил грант, участие в Школе уже является победой. Дмитрий Песков пожелал проектам-победителям дальнейшего успеха, а также подчеркнул, что готов всесторонне помогать им в процессе реализации, в случае возникновения любых проблем. Ольга Медведева отметила, что ценности, пропагандируемые на Зимней школе — волонтерство и профессионализм — неизменно актуальны и для развития всех регионов, в том числе для столицы Олимпиады-2014. Начальник Управления по взаимодействию с общественными объединениями и религиозными организациями администрации Краснодарского края Светлана Рубашкина поблагодарила Фонд В.Потанина за его многолетнюю очень полезную работу, а также всех стипендиатов за настоящий пример социально-ориентированной деятельности.

По словам директора Департамента малого бизнеса РОСБАНКа Ильнара Шаймарданова, потанинские стипендиаты – всегда целеустремленные и успешные молодые люди, и именно в таких заинтересованы крупные компании. «Я знаю среднестатистических выпускников российских вузов, и то, что я вижу здесь, это совсем другой уровень. Для нашей компании важна активная жизненная позиция. Нацеленность на результат, конструктивное мышление и умение презентовать свой проект за 5 минут, я не ожидала такого профессионализма от ребят в возрасте 20 лет», — заявила представитель Philip Morris International Александра Блинова. «Потанинский проект это уникальное для бизнеса явление. В него вовлечены очень большие массы талантливых и хороших ребят, которые затем придут работать в российскую экономику. Это замечательный проект, я просто не знаю других аналогов в российском бизнесе», прокомментировал директор управления по взаимодействию с учебными учреждениями Росгосстраха Евгений Злобин. «Произошёл резкий спад рождаемости, университеты борются за студентов, а работодатели за лучших выпускников. MARS всегда старается выбрать самых лучших. А Потанинский фонд это уже половина отбора», отметила представитель компании Татьяна Базыкина.

Контакты: Реваз Юсупов, пресс-секретарь Благотворительного фонда В.Потанина
+7 495 725 6505, +7 926 6900687, Yusupov_ra@interros.ru, RevazYusupov@gmail.com
Подробная информация о Зимней школе и других программах Фонда В.Потанина размещена на сайтах: www.fondpotanin.ru, www.stipendia.ru, www.professorjournal.ru.

Справка

В ходе Зимней школы – 2013 стипендиаты также могли:

  • развить свои компетенции, приняв участие в специально организованных тренингах и мастер-классах, в частности «Trend feeling, или как научиться видеть и использовать тренды будущего» (ведущий: Евгений Мачнев), «Я №1, или самомаркетинг» (Игорь Манн), «Лидерство в личном взаимодействии» (Раф Ахметов), «Презентуй себя миру!» (Елена Яшина), «Позитивный нетворкинг» (Мария Землянухина), «Законы эффективной коммуникации: три главных закона эффективного общения» (Ирина Жук), «Эффективность в условиях многозадачности» или «Как выпрыгнуть из беличьего колеса» (Маргарита Иванова), «Зеркало эффективных изменений или как минус преобразовать в плюс» (Владимир Игишев), а также деловых играх и презентациях работодателей, среди которых компании РОСБАНК, Росгосстрах, MARS, Procter & Gamble, McKinsey, Philip Morris International
  • посетить олимпийские объекты Сочи, в частности, горнолыжный курорт «Роза Хутор», поднявшись на его самую высокую точку 2030 метров.
  • принять участие в просмотре и обсуждении с продюсерами и актерами художественного фильма Михаила Сегала «Разговоры», представляющего современное российское общество и ставящего социальные, этические и культурные проблемы нашего времени.

Своим успешным опытом со стипендиатами поделились команды-победители прошлогодних Зимней и Летней школ Фонда, чьи проекты были признаны лучшими реализованными:

  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет – «ОрфоГраффити» (популяризация грамотности среди студентов-первокурсников и повышение компетенции студентов-филологов);
  • Казанский национально-исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева – «РадиоЦех» (техническая подготовка участников радиоклуба «Эврика» – проекта-победителя Зимней школы – 2011 г.);
  • Мордовский государственный университет – «Дайте мне роль» (создание театральной студии на базе Саранского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга»);
  • Новосибирский государственный университет – «Speak Big» (создание в вузе постоянной площадки по совершенствованию навыков публичных выступлений);
  • Омский государственный университет – «Правовая защита» (бесплатная юридическая помощь жителям Омской области);
  • Сибирский федеральный университет – «Новый взгляд» (занятия для школьников, формирующие позитивный образ науки – демонстрация опытов и знакомство с помощью новых технологий с открытиями в области физики, химии и биологии);
  • Тверской государственный университет – «Картинный дворик» (приведение в порядок территории парка в Тверском доме-интернате для престарелых и инвалидов);
  • Челябинский государственный университет – «Связь поколений» (организация курсов интернет-общения, разработанных специально для людей пожилого возраста).
  • Также на Школе будет представлен проект Самарского государственного аэрокосмического университета им. Королева «В ритме вальса», который не получил грант в 2012 году, но усилиями стипендиатов Фонда был удачно реализован. Цель проекта заключается в создании межвузовского сообщества для организации и проведения балов городского масштаба и выше.

Федеральная стипендиальная программа действует с 2000 г. и направлена на поддержку самых активных и талантливых студентов, обучающихся в ведущих государственных вузах страны. За это время было назначено более 15,5 тыс. стипендий, в отборах приняли участие более 170 тыс. студентов. Размер стипендий вырос с 1200 руб. в 2001 г. до 5000 руб. в 2012/13 учебном году. Стипендии выплачиваются ежемесячно в течение календарного года. В этом учебном году по результатам конкурсных отборов стипендиатами станут 1200 человек из 57 университетов. За время проведения восьми Летних и Зимних школ 2009-2012 гг. победителями Грантового конкурса стали 113 команд из 53 вузов, распределено грантов на 8 млн. руб. Всего реализовано и реализуется почти 120 студенческих проектов.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.