Новости: Новости Форума

ООН ждет от российского бизнеса многосторонних проектов по достижению ЦУРов

Миниатюра

2 июля здании московского представительства ООН состоялся третий практикум для участников конкурса «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности». Повод для встречи — введение новой номинации в конкурсе, учрежденной Форумом Доноров в партнерстве с ООН в России (ЮНЭЙДС и ЮНИК), в центре дискуссии — как бизнесу эффективно действовать в интересах Целей Устойчивого Развития ООН (ЦУР ООН) и транслировать эту значительную деятельность.

Подобная номинация в конкурсе объявляется впервые, поэтому «все обозначенные критерии и требования не догма, а начальные условия совместной работы», — призвал присоединиться к поддержке и участию в номинации Константин Войцехович, Советник по взаимодействию с органами власти Регионального офиса по Восточной Европе Центральной Азии Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС).

Многим компаниям нужно пройти очень большой путь, трансформировать свою деятельность, чтобы встать на путь устойчивого развития, поэтому деятельность ООН в России направлена на максимально широкое распространение информации о ЦУР. В этом контексте, как объясняет Константин, ЦУР — вектор или угол, под которым мы смотрим на ту или иную программу. Речь идет об адаптации корпоративных программ с точки зрения их соответствия ЦУР. Таким образом, практически любая программа корпоративной благо­твори­тель­ности при правильной презентации может быть представлена в качестве инструмента достижения ЦУР.

По словам экспертов, между традиционной КСО-деятельностью компаний и переходом к действиям в глобальной повестке и на достижение ЦУР есть отличительная черта — повышение компетенций в сфере управления социальным воздействием. А значит и в заявке имеет смысл отразить, как происходит трансформация бизнес-моделей, как привлекаются партнеры и новые ресурсы, а также другие аспекты проектной деятельности в сфере достижения ЦУР.

Отдельно остановились члены жюри номинации и эксперты на критериях оценки заявок. Так, долгосрочные кейсы, как ожидается, получат некоторое преимущество при оценке: программы, которые длятся два-три года обычно вызывают больше уверенности в их устойчивости и успешности у экспертов, чем проекты, запланированные на год.
Вовлечение в проект партнеров — из числа представителей власти, местных сообществ, СМИ, бизнеса – также является плюсом, поскольку в том числе и ведет к распространению знаний о ЦУР и о проводимой работе по их достижению.
Кроме того, желательно, чтобы проект, подаваемый на конкурс, отражал последовательность и преемственность компании и органично вписывался в общую КСО-стратегию.

Критерии:
1. Конкретная ориентированность проекта (программы): одна (или несколько) ЦУР, одна (или несколько) Задач, соответствующих каждой ЦУР* (1 – 10 баллов)
2. Описание программы (1 – 5 баллов)
3. Сроки реализации проекта (программы), не менее 12 календарных месяцев (1 – 3 балла)
4. Структурная целостность и проработанность проекта (программы) на весь период реализации: цели, задачи, ресурсы, этапы, показатели достижения искомого результата (1 – 10 баллов)
5. Устойчивость проекта (программы): подтвержденные корпоративными обязательствами организационные, финансовые, кадровые ресурсы, выделенные на весь срок реализации проекта (программы) (1 – 10 баллов)
6. Целостность, устойчивость, прозрачность принципов и механизмов управления проектом (программой) (1 – 10 баллов)
7. Подтвержденный уровень сотрудничества (партнерства), намеченный и достигнутый в ходе реализации проекта (программы): взаимодействие с федеральными, региональными, местными властями, представителями гражданского общества, корпоративными партнерами, иными заинтересованными сторонами (1 – 10 баллов)
8. Качество принципов и механизмов обратной связи, позволяющих оперативно и эффективно учитывать предложения, пожелания, замечания в ходе реализации проектов со стороны целевой аудитории и заинтересованных сторон. (1 – 10 баллов)
9. Преемственность (по отношению к предыдущим проектам и программам) и перспективы развития проекта (программы) (1 – 5 баллов)
10. Наличие и качество волонтерских элементов проекта (программы), степень вовлеченности персонала компании в проект в личном качестве (1 – 5 баллов)
11. Информационное сопровождение программы (1 – 10 баллов)
Таким образом, минимальное количество баллов – 11, максимальное – 88.

Презентация с полным перечнем критериев доступна по ссылке:

«В номинации будут рассматриваться программы и проекты, направленные на реализацию одной или нескольких Целей Устойчивого Развития, утвержденных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 года. Нам бы очень хотелось, чтобы проекты, которые будут представлены на соискание номинации, отличались не только высоким качеством, целостностью и устойчивостью, но и носили многосторонний, партнерский характер. Мы надеемся, что российские компании внесут значительный вклад в продвижение гуманных ценностей, содержащихся в Целях Устойчивого Развития, в том числе путем реализации своих проектов в этой сфере в активном взаимодействии с неправительственными организациями, местными сообществами, федеральными, региональными, городскими органами власти», — резюмировал Константин Войцехович.

Прием заявок и анкет от компаний продлится до 31 июля 2018 г.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.