Новости: Новости Форума

Результаты четвертого Барометра Форума Доноров

Миниатюра

Форум Доноров публикует результаты четвертого Барометра: режим работы и возвращение в офис сотрудников сектора, вызовы и возможности коронавируса.
С середины марта Ассоциация проводит блиц-мониторинг настроений и планов компаний, фондов и НКО. В опросе, проводимом с 1 по 8 июня, приняли участие 30 представителей бизнеса, чуть меньше половины из которых — российские компании, 37% — международные компании и 20% корпоративные фонды.

1. Состав участников опроса

КАЖДАЯ ПЯТАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДЛИТ СОТРУДНИКАМ УДАЛЕННЫЙ РЕЖИМ

Несмотря на снятие режима строгой самоизоляции, почти в половине компаний (43%) все офисные сотрудники продолжали работать удаленно, и еще в 20% планируют сохранить удаленный формат работы и после официального завершения карантина (преимущественно международные компании).
Переходят к прежнему режиму работы чуть больше трети организаций: в 23% компаний часть офисных сотрудников уже вернулась к очной работе, в двух компаниях весь офис уже работает в офлайн и еще столько же организаций планируют вернуть работников в самое ближайшее время, с 9 или 15 июня.

2. Режим работы

ОСТАТЬСЯ НА УДАЛЕНКЕ ХОТЕЛИ БЫ 9 ИЗ 10 РАБОТНИКОВ
При этом вернуться в офис хотят лишь двое из опрошенных (7%). Треть специалистов отметили, что хотели бы продолжить работу в удаленном режиме после выхода из карантина и 57% — совмещать удаленную и очную работу. Среди аргументов за сохранение частично удаленного графика: возможность проводить больше времени с детьми, сосредоточиться, “не отвлекаясь на офисную суету” и работать с большей продуктивностью, а также сокращение времени на дорогу до офиса. Сторонники оффлайн-формата отмечают, что смешение домашних дел и работы негативно отражается на последней, необходимые технические средства в офисе всегда под рукой, а собрать коллег на обсуждение проще, когда вы сидите в одном помещении.

3. Удаленка или возвращение в офис

Только 10% опрошенных планируют на июль проведение первых очных мероприятий. Еще 17% организаций ориентируются на сентябрь. Однако говорить о полном возвращении в оффлайн пока рано: 23 опрошенных приняли решение отказаться от оффлайн- мероприятий до конца года.

4. Оффлайн-мероприятия

КАРАНТИН СТАЛ ВЫЗОВОМ ДЛЯ ПЛАНОВОЙ КСО, НО УСКОРИЛ ЦИФРОВИЗАЦИЮ
Приоритет антиковидных акций перед плановыми проектами стал одним из вызовов для компаний, наряду с такими, как отмена мероприятий, изолированность благополучателей, сокращение финансирования на КСО-проекты и сложности организации удаленной работы.
Однако мониторинг/оценку того, как повлиял коронавирус на реализацию социальных/благо­твори­тель­ных проектов, проведет треть организаций (для половины из них это стандартная практика, другая половина начнет оценку в июне, сентябре или декабре).

Между тем, компании и корпоративные фонды смогли и извлечь пользу из пандемии: запустили новые социальные инициативы, увеличили число волонтеров и сторонников на уровне города, ускоренно перешли к использованию технологических решений.

Кроме того, многие отмечают, что благодаря карантину “открыли” для себя онлайн-форматы, оценили их преимущества и планируют использовать в дальнейшей работе: “мы увидели возможность приглашать крутых спикеров, у которых не всегда есть время на дальние командировки, запускать социальные акции в онлайн формате (не просто однодневная оффлайн-акция, а пролонгированное действие).

Коронавирус привлек дополнительное внимание ТОП-менеджмента и рядовых сотрудников к деятельности в области КСО/благо­твори­тель­ности/социальных инвестиций в 37% организаций (больше половины из которых — международные компании). При этом больше чем в половине (54%) компаний отношение руководства, коллег, партнеров к КСО не изменилось и в каждой десятой организации внимание уменьшилось, а на первый план вышли адресная помощь в борьбе с коронавирусом и обеспечение финансовой стабильности компании.

5. Отношение стейков в КСО

Можно предположить, что в экстренной ситуации компании, стремясь ответить на запросы регионов присутствия, уделяли меньше внимания коммуникативной стороне своих благо­твори­тель­ных акций, рассказывая стейкхолдерам о благо­твори­тель­ности. Кроме того, значительную часть материальной помощи бизнес оказывает в COVID-19 напрямую фондам и образовательным, медицинским учреждениям, что отразилось на невысокой вовлеченности специалистов по КСО или корпоративных волонтеров.

Большинство опрошенных отмечают, что число обращений за помощью в их организацию не изменилось во время коронавируса. Это дает основания полагать, что инициаторами большинства антикоронавирусных благо­твори­тель­ных акций стало руководство самих компаний и фонды. Запросы о помощи среди новых благополучателей приходили донорам в основном от физлиц (27%). Прежние партнеры и грантополучатели обращались преимущественно за поддержкой на административные расходы (16,7%).

6. Обращения

2/3 КОМПАНИЙ НЕ БУДУТ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ КСО-ПРИОРИТЕТЫ
Несмотря на опасения части опрошенных, почти две трети компаний не планируют менять приоритеты КСО-программ в ближайшее время. Примечательно, что еще два месяца назад такие ответы встречались в пять раз реже. Вероятно, компании и фонды использовали это время, чтобы принять решение о судьбе своих КСО-программ либо реализовать ситуативные акции на время борьбы с коронавирусом и его последствиями. Новые приоритеты только в двух случаях связаны с COVID-19 (помощь пострадавшим гражданам, поддержка малого и среднего бизнеса и самозанятых).

7. Приоритеты

40% ДОНОРОВ РАССМАТРИВАЮТ СОКРАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
За последние два месяца на 13% выросло число компаний и фондов, которые не исключают возможность сократить бюджет социальных/благо­твори­тель­ных программ в связи с текущим экономическим и эпидемиологическим положением: сейчас их 40%. Доля тех, кто планирует увеличить социальные расходы сократилась с 23% до 10%. На подобные настроения могут влиять как неоднозначные экономические прогнозы, так и необходимость доноров стабилизировать собственное финансовое положение после массивных вложений в антикоронавирусные инициативы.

8. Бюджеты

Однако нельзя исключать, что новые законодательные инициативы, направленные на налоговую поддержку социально ответственного бизнеса, смогут сдержать негативную тенденцию в корпоративном фандрайзинге: 30% опрошенных уже изучают внутри организации возможность применения закона о налоговом вычете для бизнеса за помощь НКО.

9. Налоговые льготы

Справка:
«Барометр кризиса» — это проект Форума Доноров, направленный на мониторинг развития корпоративной благо­твори­тель­ности в России в актуальной экономической ситуации http://www.donorsforum.ru/projects/barometr-krizisa/

Результаты первого Барометра: Как благо­твори­тель­ные фонды и компании реагируют на коронавирус?
http://www.donorsforum.ru/reports/kak-blagotvoritelnye-fondy-i-kompanii-reagiruyut-na-koronavirus/

Результаты второго Барометра: Пересмотр донорских бюджетов и новые приоритеты http://www.donorsforum.ru/reports/peresmotr-byudzhetov-i-novye-prioritety-opublikovany-rezultaty-monitoringa-nastroenij-kompanij-v-period-nestabilnosti/

Результаты третьего Барометра: Подготовка отчетности НКО и взаимодействие с донорами по изменению программ http://www.donorsforum.ru/reports/rezultaty-tretego-monitoringa-v-ramkakh-proekta-barometr-foruma-donorov/

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.