Новости: Новости участников

В Екатеринбурге состоялся семинар, посвященный развитию корпоративной благо­твори­тель­ности

В Екатеринбурге на гостеприимной площадке джаз-клуба EverJazz для специалистов по корпоративной и социальной ответственности уральских компаний состоялся семинар «Тенденции развития корпоративной благо­твори­тель­ности. Теория и практики». Организаторами мероприятия выступили: Союз промышленников и предпринимателей Свердловской области (СОСПП), некоммерческое партнёрство грантодающих организаций «Форум Доноров» и благо­твори­тель­ный фонд «Синара».

Слушателями семинара стали сотрудники более 30 компаний и предприятий, осуществляющих практику в области благо­твори­тель­ности и социальных инвестиций в регионе – Трубная металлургическая компания, Группа Синара, Уральский оптико-механический завод, Атомстройкомплекс, Синарский трубный завод, Северский трубный завод, СКБ-банк, Уральский банк Сбербанка России, РЖД, ЕвразХолдинг, РУСАЛ и другие.

Программа семинара была разработана с учетом интересов регионального бизнеса и включала ряд наиболее актуальных тем, касающихся форматов сотрудничества с некоммерческим сектором, в том числе: социальное предпринимательство, корпоративное волонтерство и продвижение благо­твори­тель­ных проектов компаний в соцсетях.

В качестве спикеров выступили российские эксперты в области благо­твори­тель­ности, специалисты крупнейших федеральных и региональных компаний. Исполнительный секретарь Форума доноров Наталья Каминарская представила российскую карту донорской активности, дала оценку тенденциям развития благо­твори­тель­ности и познакомила участников с данными ежегодного Доклада о состоянии и развитии корпоративной благо­твори­тель­ности в России за 2013 год. Также участники познакомились с итогами социологического исследования в сфере благо­твори­тель­ности в Уральском регионе, проводимые среди бизнес-компаний аналитическим центром «Эксперт — Урал».

Формат семинара подразумевал не только доклады экспертов, но и панельные дискуссии, в рамках которых состоялось обсуждение лучших практик компаний в сфере благо­твори­тель­ности. В ходе сессии по социальному предпринимательству, который провела Татьяна Кансафарова, исполнительный вице-президент СОСПП, были подняты вопросы об основных проблемах и выгодах от развития социального предпринимательства для бизнеса, государства и третьего сектора. Кейсы в этом блоке представили КБ «Ситибанк», Уральская лаборатория социального предпринимательства, Центр инноваций РУСАЛа, Агентство Стратегических Инициатив.

Внимание участников привлекла тема развития корпоративного волонтерства. По словам Натальи Левицкой, президента БФ «Синара», именно эта проектная форма является сегодня характерной тенденцией развития корпоративной благо­твори­тель­ности. Участники семинара обсудили механизмы выбора направлений деятельности, процесс управления добровольческими акциями в компаниях, а также формы участия сотрудников. Методологией и практическими примерами по реализации добровольческих акций с участием сотрудников поделились руководители проектных направлений компаний Sodexo Санкт-Петербург и Синарский трубный завод.

Активное дискуссионное обсуждение вызвала сессия по продвижению добровольческих инициатив в социальных сетях, которую провел вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин. По мнению спикеров сессии Александры Болдыревой, руководителя программ Форума доноров, и Ольги Фастовой, директора по маркетингу газеты «Ведомости», соцсети могут активно использоваться компаниями, как один из инструментов интернет-коммуникаций с целью вовлечения широкого круга участников в благо­твори­тель­ные проекты компаний. Социальные медиа становятся платформой для роста гражданского самосознания, играют важную роль в формировании общественного мнения. Однако, по мнению экспертов, следует учитывать ряд существенных факторов при использовании этого механизма для реализации благо­твори­тель­ных проектов, речь идет о том, что от вовлекаемых людей требуется не только доверительное общение, а действие — добровольческое участие. Следовательно, попытки наладить систему работы с социальными медиа «между делом» только умножают число неудачных примеров.

Это уже второй семинар для специалистов по КСО в Екатеринбурге. Как отметили эксперты, традиционная шефская помощь компаний над объектами социальной сферы или модель классической фи­лан­тропии частично уходят в прошлое. Корпоративная политика в области социальной ответственности ориентирована на объединение усилий и привлечение активных граждан в решение актуальных проблем на территориях присутствия предприятий.
По словам президента благо­твори­тель­ного фонда «Синара» Натальи Левицкой, опираясь на лучший российский и региональный опыт компаний по благо­твори­тель­ности, участники образовательных семинаров имеют возможность освоить прикладные методики и применить их в своей работе, что позволит повысить качество управления социальными проектами компаний на территории региона.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.