Новости: Новости участников

Впервые за 22-летнюю историю конференции «Нефть и газ Сахалина» прошла сессия по вопросам КСО

Миниатюра

Впервые за 22-летнюю историю международной конференции «Нефть и газ Сахалина» прошла сессия, посвященная вопросам корпоративной социальной ответственности (КСО) и культуре устойчивого развития.

Как отметил основной докладчик Юрий Благов, директор центра КСО им. Прайсвотерхаус Куперс института «Высшей школы менеджмента» СПбГУ, эта тематика в том или ином качестве прослеживается во всей работе конференции. Губернатор области Олег Кожемяко в своем докладе подчеркнул роль компаний нефтегазового сектора в социально-экономическом развитии региона.

Это неслучайно. По словам Юрия Благова, на острове возникла уникальная в Российской Федерации и, пожалуй, в мировой практике концентрация крупных социально-ответственных компаний.

«На занятиях со студентами высшей школы менеджмента СПбГУ, мы рассматриваем опыт работы сахалинских компаний в области устойчивого развития. Это практики, которые необходимо не только изучать, но и тиражировать»,‒ добавил он.

В обсуждении приняли участие представители компаний «Сахалин Энерджи» (Наталья Гончар), «Эксон Нефтегаз Лимитед» (Маргарита Цой), «Газпромнефть-Сахалин» (Алексей Романов) и эксперты ‒ Юрий Благов и Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. Модератором сессии выступила генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК, председатель организационного комитета и жюри всероссийского конкурса «КонТЕКст» Ирина Есипова.

По мнению начальника отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи» Натальи Гончар, КСО является неотъемлемой частью системы корпоративного управления компанией и охватывает все сферы ее деятельности. В этом заключается главная особенность социально ответственного бизнеса.

«Сахалин в числе регионов-лидеров КСО. Именно нефтегазовая отрасль оказала существенное влияние на развитие, в том числе, и этой сферы. Одна из основных тенденций последнего времени состоит в том, что компании перестают быть спонсорами, а становятся равноправными партнерами местных сообществ – не просто финансируют реализацию социальных проектов, но и делятся опытом, необходимым для их развития», – добавила она.

Вопрос о том, должен ли бизнес заниматься социальной и благо­твори­тель­ной деятельностью или достаточно того, что он платит налоги, на которые и реализуются социальные программы, разделил аудиторию на две равные части.

В завершение дискуссии Вадим Ковалев предложил воспринимать социальную деятельность бизнеса не как расходы, а как инвестиции в будущее.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.