Новости: Новости участников

«Живые» уроки для школьников организуются при поддержке БФ «Синара»

В рамках проекта Благотворительного фонда «Синара» по профориентации школьников «Я б в рабочие пошел» организуются «живые» уроки на промышленных предприятиях. Так, воспитанники специализированной школы №124 Екатеринбурга познакомились с технологическим процессом производства труб в ходе посещения Северского трубного завода, входящего в Трубную Металлургическую Компанию.

Профориентационное занятие на СТЗ началось в Музейном комплексе «Северская домна». Его главным объектом является уникальный памятник промышленной архитектуры – Северская домна, построенная в 1860 году. Сегодня это единственная сохранившаяся в России и Европе доменная печь XIX века. Подростки побывали в старых цехах, увидели старинные механизмы, получили представление о выплавке чугуна в позапрошлом веке.
Вторая часть урока была посвящена знакомству с современным промышленным комплексом. В ходе занятия учащиеся не только узнали о структуре Северского трубного завода и об основных цехах предприятия, но и познакомились с выпускаемой продукцией. После инструктажа по охране труда, ребята, получив средства индивидуальной защиты, посетили электросталеплавильный цех предприятия, где узнали о принципах работы дуговой печи и печи-ковша, смогли понаблюдать за процессом разливки раскаленной электростали на машине непрерывного литья заготовки.

В специальной общеобразовательной школе закрытого типа №124 учатся подростки из социально неблагополучных семей. Исполняющая обязанности директора учебного заведения Елена Москвина считает, что лучшее знакомство с профессиями – увидеть своими глазами, как работает предприятие. «Оказавшись под впечатлением от масштабов производственного процесса, подростки начинают представлять себя на рабочем месте, строят позитивные перспективы своего будущего. Это одно из решающих влияний на их успеваемость и интерес к учебе», — отмечает Елена Москвина.

По словам управляющего директора Северского трубного завода Михаила Зуева, организация профориентационных уроков на предприятиях и общение детей с рабочими являются отличной возможностью сформировать у старшеклассников ответственное отношение к «взрослому делу». Внедрение в практику эффективных форм взаимодействия предприятий и учреждений системы образования позволяют подросткам правильно сориентироваться в выборе профессии и найти своё место в жизни», — подчеркнул Михаил Зуев.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.