Новости: Форум Доноров LIFE

Миниатюра

Наталья Левицкая: «Необходимо добавлять креатив, чтобы программы Фонда из года в год обретали новое дыхание и звучание»

Наталья Левицкая,
Президент
благо­твори­тель­ного фонда «Синара»

1. Следите ли вы за работой ваших коллег? Какие из прошедших событий в секторе вас удивили, вдохновили, подали пример в последнее время?

Одним из значимых событий лета 2016 года считаю международную конференцию «Развитие добровольчества в мире: цивилизационные коды», в рамках которой не только АЦ «Эксперт» представил исследование по развитию корпоративной благо­твори­тель­ности, но и удалось детально обсудить удачные практики и реализованные проекты в благо­твори­тель­ной сфере, а также зарядиться идеями, эмоциями и позитивом коллег.

2. Главной темой 2016 года Форум Доноров объявил управление благо­твори­тель­ностью. Насколько актуален выбор темы, по вашему мнению? Есть ли какая-то специфика управления благо­твори­тель­ными организациями?

Тема управления благо­твори­тель­ной организацией, без сомнения, интересная и очень полезная. Особенностью управления корпоративным фондом является то, что мы учитываем все правила работы компаний-попечителей. Фонд – это инструмент корпоративной социальной политики, и в этом смысле мы призваны выполнять миссию компании в данном направлении. Для нас важны все этапы: планирование и регулярная корректировка долгосрочных планов, «сверка часов» с предприятиями-попечителями, экспертиза заявок, помощь в реализации социально значимых инициатив, контроль на всех этапах. Еще необходимо добавлять креатив, чтобы программы Фонда из года в год обретали новое дыхание и звучание.

3. Что сегодня происходит в вашем фонде? Что вас радует, какие мероприятия вы с нетерпением ждёте?

Сегодня мы активно пробуем свои силы в развитии корпоративного волонтерства, переносим положительный опыт, накопленный в Свердловской области, на другие регионы, где присутствуют предприятия ТМК и Группы Синара – компаний-попечителей фонда, и сами изучаем инициативы коллег. Конечно, не забываем, что главный показатель успешной работы благо­твори­тель­ного фонда – это рост доверия и поддержки как со стороны попечителей, так и со стороны благополучателей. Очень радует тот факт, что вокруг нас рождается все больше интересных идей, которые получают яркую реализацию и ясное позиционирование. Например, активно развивается направление корпоративных забегов. Эти акции поддержали не только сотрудники, но и горожане.

Миниатюра

Мария Черток: «У российского сектора вообще есть такая тенденция – обсуждать в большей степени себя, а не мир вокруг»

Одна из интересных тенденций, которую мы замечаем в последнее время – это, как ни странно в кризис, рост числа и умения новых частных, корпоративных и фандрайзинговых фондов, которые берутся за сложные темы и задаются непростыми вопросами. Раньше эволюция от создания чего-то «общеблаго­твори­тель­ного» до эффективной организации занимала, по моим оценкам, гораздо больше времени, а могла и вообще не случиться. >>

Миниатюра

Елена Вишнякова: «Вдохновляют яркие и смелые шаги, дерзкие программы»

В первую очередь моими личными вдохновителями стали программы корпоративного волонтерства и социальные программы ОК Русал и Норильский никель. Их социальные программы напоминают крепкие объятия, которыми охвачены регионы работы компании. Конечно, я интересовалась у коллег, как они это делают. Понимание того, какими небольшими людскими ресурсами они обходятся в этих программах, действительно вдохновляет.
 >>

Миниатюра

Елена Чернышкова: «Очень важна профилактика профессионального выгорания»

На фоне обычных технологий управления, применимых в бизнесе, в благо­твори­тель­ном фонде директору необходимо уделять особое внимание ценностной и этической зрелости сотрудников, сохранению их высокой мотивации на всех этапах работы, несмотря на долгосрочный характер многих проектов. Очень важна профилактика профессионального выгорания и предотвращение ситуации, когда сотрудники фонда начинают считать себя более важными и компетентными, чем их грантополучатели. >>

Миниатюра

Екатерина Плужник: «Благотворительные организации могут позволить себе более высокий риск»

На мой взгляд, у бизнеса и благо­твори­тель­ных организаций есть своя специфика, но основы менеджмента все же общие, например, много общих задач, требующих проработки, таких как конкурентный рынок и креативная коммуникация с потенциальным клиентом или жертвователем (и здесь у многих фондов можно поучиться), оценка эффективности и многое другое. >>

Миниатюра

Оксана Орачева: «Одна из особенностей благо­твори­тель­ного менеджмента – управление ожиданиями»

Одна из особенностей благо­твори­тель­ного менеджмента – управление ожиданиями. Это отдельная наука: как совместить ожидания получения поддержки с ценностями самой организации, с ее миссией и стратегией. Как обращаться с устоявшимся представлением о том, что в благо­твори­тель­ности работают особые люди, которые способны бесконечно отдавать и ничего не получать взамен, работать совершенно бесплатно. >>

Миниатюра

Ирина Толмачева: «Благодарны Форуму Доноров за продвижение идей и развитие направления эндаументов в России»

Мы благодарны Форуму Доноров за продвижение идей и развитие направления эндаументов в России, как ведущей площадки страны. При этом очень важным является постоянная работа Форума Доноров не только собственно с фондами целевого капитала и управляющими компаниями, но и с государственными структурами.  >>

Миниатюра

Людмила Данилова: «Учусь каждый день ничему не удивляться, но удается это с большим трудом»

За годы работы в некоммерческом секторе учусь каждый день ничему не удивляться, но удается это с большим трудом. Вдохновляет ежедневная и планомерная работа коллег — не смотря ни на что и вопреки всему! Вдохновляет чрезмерно пристальное внимание к работе НКО, не всегда оправданное, но стимулирует к активной деятельности. >>

Миниатюра

Галина Рахманова: «Трудно представить деятельность нашего фонда без процессов планирования, мониторинга и оценки»

Событием прошедшего лета стало объявление об объединении усилий двух фондов – фонда просвещения «МЕТА» и Фонда святителя Василия Великого – в реализации образовательных, просветительских и культурных программ. Такого рода стратегические партнерства для нас совершенно новая уникальная практика. Хочется пожелать коллегам успеха и «удвоенного» социального результата!
 >>

Миниатюра

Елена Малицкая: «Вдохновляют и обнадеживают события, сделанные в партнерстве с другими организациями»

Активно следим за работой наших партнеров как на уровне региона, так и на межрегиональном уровне (инфраструктурные организации, подобные нашей, и члены Коалиции Регионы, Центр ГРАНИ). Интересуемся тем, как работают наши московские партнеры: Фонд Тимченко, Форум Доноров, АСИ, Юристы за гражданское общество, МЭР РФ, Evolution and Philanthropy. >>

Миниатюра

Дмитрий Поликанов: «Благотворительный сектор стал более сплоченным»

Хочется отметить не столько событие, сколько тренд последнего времени – благо­твори­тель­ный сектор стал более сплоченным и активно выступает по многим вопросам с единых позиций. Эта солидарность вдохновляет. Из более практичных вещей, которые взяли на заметку – успешная медиакампания Натальи Водяновой: отличный пример, как из частного случая в условиях августовского дефицита новостей можно профессионально сделать яркое, широко обсуждаемое событие и привлечь внимание к мероприятиям своего фонда. >>

Миниатюра

Ольга Миронова: «Вдохновил опыт коллег в области развития социального предпринимательства»

В условиях кризиса остро стоят вопросы поддержки малого бизнеса и социального предпринимательства как возможность повышения эффективности социальных инвестиций в реализации программ и повышении устойчивости результатов; партнерства в реализации программ по поддержке и развитию малого бизнеса социального предпринимательства; создание благоприятных условий для развития социального предпринимательства и партнерства, снятие барьеров, дополнительные меры поддержки со стороны государства и крупного бизнеса. >>

Миниатюра

Ирина Жукова: «То, что благо­твори­тель­ность занимает все более значительное место в публичном пространстве, безусловно, вдохновляет»

Особенно внимательно смотрим на сферу корпоративной фи­лан­тропии. За последние год-два значительно увеличилось количество площадок, где можно обмениваться лучшими практиками в этой области и делиться опытом. То, что благо­твори­тель­ность занимает все более значительное место в публичном пространстве, безусловно, вдохновляет. >>

Миниатюра

Наталья Поппель: «Развитие культуры оценки очень важно для укрепления позитивного образа некоммерческого сектора»

Оценка в благо­твори­тель­ной сфере не менее важна, чем и в бизнесе. И эта тема не является новой для НКО-сообщества. Развитие культуры оценки также очень важно для укрепления позитивного образа некоммерческого сектора, эффективного решения социальных проблем и трансляции достигнутых результатов его заинтересованным сторонам.  >>

Миниатюра

Олег Шарипков: «Оценку считаю чрезвычайно вредной, это навязанная идея»

Оценку считаю чрезвычайно вредной, это навязанная идея. Появилось у нас много экспертов по оценке, которые кроме прочтения двух книг в жизни ничего больше не сделали и теперь разъезжают по России, надувая щеки. 90% этих экспертов – шарлатаны. Я считаю оценку вредной, никому не нужной кроме самих оценщиков и ведущих семинаров по оценке. Это навязанная идея, под которую «рубят бабло». >>

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.