Новости: Форум Доноров LIFE

Миниатюра

Анна Шабарова: «Изучение «лучших практик» в сфере корпоративной благо­твори­тель­ности, живое общение и обмен опытом с коллегами – важный источник вдохновения для нас»

Анна Шабарова
вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности
Русской медной компании (РМК)

Следите ли вы за работой ваших коллег? Какие из прошедших событий в секторе вас удивили, вдохновили, подали пример в последнее время?

Да, конечно, изучение «лучших практик» в сфере корпоративной благо­твори­тель­ности, а также живое общение
и обмен опытом с коллегами – важный источник вдохновения для нас. Именно поэтому последнее время мы стараемся все активнее участвовать в жизни отраслевого сообщества: вступили в ряды «Форума Доноров», поучаствовали в программе «Лучшие социальные проекты России», до конца года планируем принять участие еще в нескольких интересных мероприятиях, направленных на укрепление связей внутри отраслевого сообщества.

В конце прошлого года мы также обращались к «лучшим практикам», когда обновляли стратегию корпоративной благо­твори­тель­ности. Смотрели, как на российских коллег из горно-добывающей и металлургической отрасли
(ОК «Русал», ГК «Норникель», ОМК), так и на ведущие международные компании (Rio Tinto, BHP Billiton, CODELCO). Больше всего нас интересовало то, как структурирована социальная и благо­твори­тель­ная деятельность и какие методы оценки эффективности своей работы в этом направлении используют эти компании.

Главной темой 2017 года Форум Доноров объявил доверие
в благо­твори­тель­ности. Насколько актуален выбор темы, по вашему мнению? Что делает ваш фонд, чтобы повысить доверие к себе со стороны общества, власти, партнёров?

Тема повышения доверия в сфере благо­твори­тель­ности действительно очень актуальна. И, на мой взгляд, информационная открытость отрасли – очень важная составляющая для достижения этой цели.

Дело в том, что исторически о добрых делах в нашей культуре говорить никогда не было принято. Однако
со временем пришли к выводу, что рассказывать о социальных и благо­твори­тель­ных проектах все-таки нужно — для того, чтобы разъяснять, каких целей стремится достигнуть компания в сфере благо­твори­тель­ности, привлекать внимание людей к общественно значимым проблемам, подключать их к развитию важных социальных инициатив.

Поэтому мы отвели особое место этой теме в нашей системе коммуникаций, как внешних, так и внутренних. Стали активнее участвовать в жизни отраслевого сообщества, стараемся больше рассказывать о наших социальных проектах в СМИ, обновили информацию на корпоративном сайте, стремимся больше вовлекать в реализацию благо­твори­тель­ных акций сотрудников, в том числе развивая институт корпоративного волонтерства.

Что сегодня происходит в вашей компании? Что вас радует, какие мероприятия вы с нетерпением ждёте?

В этом году мы по-новому взглянули на то, что мы делаем в сфере корпоративной социальной ответственности
и благо­твори­тель­ности, и постарались сделать эту работу более системной. Мы разработали ряд стратегических документов, пересмотрели свою информационную политику в этой сфере, стали активно взаимодействовать с другими участниками отрасли, а также начали 6 новых «линейных» проектов.

Например, мы успешно запустили программу «Измени свой город к лучшему». Проект охватил сразу 6 территорий присутствия предприятий РМК. Школьникам из Карабаша, Кыштыма, Томино, Коркинского, Варненского, Карталинского районов представили весной этого года конкурсные проекты по преображению своих городов.
РМК выбрала лучшие идеи и предоставила гранты на их реализацию. И теперь мы находимся, пожалуй, на самом интересном этапе программы. Лучшие идеи теперь воплощаются в жизнь – где-то это будет детская спортивная площадка, где-то благоустройство зоны общественного досуга и отдыха. Примечательно, что данная инициатива нашла высокую поддержку со стороны глав муниципалитетов, где проводился конкурс, и представителей местных сообществ.

Для нас сейчас в целом наступает время подводить первые итоги проделанной работы. Нам предстоит оценить эффективность новых подходов и благо­твори­тель­ных программ, возможно, что-то скорректировать и понять, в каком направлении двигаться дальше.

Именно по этой причине мы также очень ждем ежегодную конференцию Форума Доноров. Ведь на сегодняшний день это, пожалуй, самая серьезная и крупная площадка, на которой встречаются ведущие представители профессионального сообщества. Нам будет очень интересно пообщаться с коллегами: обменяться опытом, обсудить последние тренды в благо­твори­тель­ности и наметить направления, где требуется объединить усилия всех участников профессионального сообщества.

Миниатюра

Катерина Круглова: «Доверие в благо­твори­тель­ности должно стать сквозной темой для обсуждения еще лет на 10»

Любой жертвователь должен быть уверен, что Благотворительный фонд – это организация, которая профессионально оказывает услуги в данном конкретном вопросе. Профессионально – это значит качественно лучше, чем он сам. Он должен понимать, что это не сообщество героически настроенных людей, которые демонстрируют свою благодетель за чужой по факту счет, а это хорошо работающий механизм.
 >>

Миниатюра

Полина Филиппова: «В этом году мы впервые за все время работы фонда выпустили годовой отчет»

Полина Филиппова, исполнительный директор фонда Зиявудина Магомедова «Пери»

1. Следите ли вы за работой ваших коллег? Какие из прошедших событий в секторе вас удивили, вдохновили, подали пример в последнее время?

Конечно, следим, мы же работаем не в вакууме. Я думаю, что все коллеги из сектора наблюдают за работой других фондов, зачастую советуясь и помогая друг… >>

Миниатюра

Наталья Левицкая: «Необходимо добавлять креатив, чтобы программы Фонда из года в год обретали новое дыхание и звучание»

Наталья Левицкая, Президент благо­твори­тель­ного фонда «Синара»

1. Следите ли вы за работой ваших коллег? Какие из прошедших событий в секторе вас удивили, вдохновили, подали пример в последнее время?

Одним из значимых событий лета 2016 года считаю международную конференцию «Развитие добровольчества в мире: цивилизационные коды», в рамках которой не только АЦ «Эксперт» представил исследование по развитию корпоративной… >>

Миниатюра

Мария Черток: «У российского сектора вообще есть такая тенденция – обсуждать в большей степени себя, а не мир вокруг»

Одна из интересных тенденций, которую мы замечаем в последнее время – это, как ни странно в кризис, рост числа и умения новых частных, корпоративных и фандрайзинговых фондов, которые берутся за сложные темы и задаются непростыми вопросами. Раньше эволюция от создания чего-то «общеблаго­твори­тель­ного» до эффективной организации занимала, по моим оценкам, гораздо больше времени, а могла и вообще не случиться. >>

Миниатюра

Елена Вишнякова: «Вдохновляют яркие и смелые шаги, дерзкие программы»

В первую очередь моими личными вдохновителями стали программы корпоративного волонтерства и социальные программы ОК Русал и Норильский никель. Их социальные программы напоминают крепкие объятия, которыми охвачены регионы работы компании. Конечно, я интересовалась у коллег, как они это делают. Понимание того, какими небольшими людскими ресурсами они обходятся в этих программах, действительно вдохновляет.
 >>

Миниатюра

Елена Чернышкова: «Очень важна профилактика профессионального выгорания»

На фоне обычных технологий управления, применимых в бизнесе, в благо­твори­тель­ном фонде директору необходимо уделять особое внимание ценностной и этической зрелости сотрудников, сохранению их высокой мотивации на всех этапах работы, несмотря на долгосрочный характер многих проектов. Очень важна профилактика профессионального выгорания и предотвращение ситуации, когда сотрудники фонда начинают считать себя более важными и компетентными, чем их грантополучатели. >>

Миниатюра

Екатерина Плужник: «Благотворительные организации могут позволить себе более высокий риск»

На мой взгляд, у бизнеса и благо­твори­тель­ных организаций есть своя специфика, но основы менеджмента все же общие, например, много общих задач, требующих проработки, таких как конкурентный рынок и креативная коммуникация с потенциальным клиентом или жертвователем (и здесь у многих фондов можно поучиться), оценка эффективности и многое другое. >>

Миниатюра

Оксана Орачева: «Одна из особенностей благо­твори­тель­ного менеджмента – управление ожиданиями»

Одна из особенностей благо­твори­тель­ного менеджмента – управление ожиданиями. Это отдельная наука: как совместить ожидания получения поддержки с ценностями самой организации, с ее миссией и стратегией. Как обращаться с устоявшимся представлением о том, что в благо­твори­тель­ности работают особые люди, которые способны бесконечно отдавать и ничего не получать взамен, работать совершенно бесплатно. >>

Миниатюра

Ирина Толмачева: «Благодарны Форуму Доноров за продвижение идей и развитие направления эндаументов в России»

Мы благодарны Форуму Доноров за продвижение идей и развитие направления эндаументов в России, как ведущей площадки страны. При этом очень важным является постоянная работа Форума Доноров не только собственно с фондами целевого капитала и управляющими компаниями, но и с государственными структурами.  >>

Миниатюра

Людмила Данилова: «Учусь каждый день ничему не удивляться, но удается это с большим трудом»

За годы работы в некоммерческом секторе учусь каждый день ничему не удивляться, но удается это с большим трудом. Вдохновляет ежедневная и планомерная работа коллег — не смотря ни на что и вопреки всему! Вдохновляет чрезмерно пристальное внимание к работе НКО, не всегда оправданное, но стимулирует к активной деятельности. >>

Миниатюра

Галина Рахманова: «Трудно представить деятельность нашего фонда без процессов планирования, мониторинга и оценки»

Событием прошедшего лета стало объявление об объединении усилий двух фондов – фонда просвещения «МЕТА» и Фонда святителя Василия Великого – в реализации образовательных, просветительских и культурных программ. Такого рода стратегические партнерства для нас совершенно новая уникальная практика. Хочется пожелать коллегам успеха и «удвоенного» социального результата!
 >>

Миниатюра

Елена Малицкая: «Вдохновляют и обнадеживают события, сделанные в партнерстве с другими организациями»

Активно следим за работой наших партнеров как на уровне региона, так и на межрегиональном уровне (инфраструктурные организации, подобные нашей, и члены Коалиции Регионы, Центр ГРАНИ). Интересуемся тем, как работают наши московские партнеры: Фонд Тимченко, Форум Доноров, АСИ, Юристы за гражданское общество, МЭР РФ, Evolution and Philanthropy. >>

Миниатюра

Дмитрий Поликанов: «Благотворительный сектор стал более сплоченным»

Хочется отметить не столько событие, сколько тренд последнего времени – благо­твори­тель­ный сектор стал более сплоченным и активно выступает по многим вопросам с единых позиций. Эта солидарность вдохновляет. Из более практичных вещей, которые взяли на заметку – успешная медиакампания Натальи Водяновой: отличный пример, как из частного случая в условиях августовского дефицита новостей можно профессионально сделать яркое, широко обсуждаемое событие и привлечь внимание к мероприятиям своего фонда. >>

Миниатюра

Ольга Миронова: «Вдохновил опыт коллег в области развития социального предпринимательства»

В условиях кризиса остро стоят вопросы поддержки малого бизнеса и социального предпринимательства как возможность повышения эффективности социальных инвестиций в реализации программ и повышении устойчивости результатов; партнерства в реализации программ по поддержке и развитию малого бизнеса социального предпринимательства; создание благоприятных условий для развития социального предпринимательства и партнерства, снятие барьеров, дополнительные меры поддержки со стороны государства и крупного бизнеса. >>

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.