Лидеры корпоративной благотворительности
Методология рейтинга
Методология рейтинга «Лидеры корпоративной благотворительности» предусматривает экспертную оценку качественных критериев. Количественная информация собирается для исследовательских целей.
На основе рекомендаций в отношении лучших практик оцениваются такие аспекты, как
- Цели и стратегия ведения благотворительной деятельности / социальных инвестиций,
- Формы и способы организации благотворительной деятельности / социальных инвестиций,
- Система управления благотворительной деятельностью / социальными инвестициями и процессы отбора проектов,
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами при реализации и оценке благотворительной деятельности / социальных инвестиций,
- Мониторинг и оценка результатов благотворительной деятельности / социальных инвестиций, воздействие на общество.
Вопросы, которые оцениваются экспертами, отмечены в анкете зеленым значком. Прочие вопросы используются в исследовательских целях и формируют общее представление о благотворительных программах и проектах социальных инвестиций компании для экспертов.
Оценка и формирование рейтинга происходит следующим образом:
1. Данные анализируют члены экспертного жюри. Каждую анкету оценивает несколько экспертов. Если при оценке возникают существенные расхождения, привлекаются дополнительные эксперты. В большинстве случаев руководство по оценке подразумевает диапазон возможных баллов и учитывает экспертное мнение. Оцениваются следующие разделы анкеты:
- Подход к благотворительной деятельности / социальным инвестициям,
- Управление и процессы организации благотворительной деятельности и социальных инвестиций,
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами,
- Оценка результативности и совершенствование программ благотворительной деятельности и социальных инвестиций.
Помимо этого, эксперты формируют мнение по результатам анализа анкеты в целом, которое также оценивается в баллах. По результатам формируются средние баллы по оцениваемым вопросам и в целом по оцениваемым разделам анкеты, а также по общей оценке экспертов.
2. На основании полученных средних баллов формируются рейтинг. При этом учитываются средние баллы как по разделам анкеты — аспектам оценки, так и по отдельным вопросам.
Категории рейтинга определяются следующим образом:
- А+ Лидеры.
Результаты по всем оцениваемым вопросам анкеты не меньше 75% от максимальных возможных значений. - А Лучшая практика.
Результаты по всем оцениваемым разделам анкеты в среднем не меньше 75% от максимальных возможных баллов. - B+ Передовая практика.
Результаты по всем оцениваемым разделам анкеты в среднем не меньше 50% от максимально возможных; ни по одному вопросу результаты не меньше 25% от максимально возможных. - B Хорошая практика.
Результаты по всем оцениваемым разделам анкеты в среднем не меньше 50% от максимально возможных баллов. - C+ Развивающаяся практика.
Результаты общей экспертной оценки анкеты членами жюри больше 50% максимально возможных баллов. - C Формирующаяся практика.
Все остальные.
Рейтинг позволяет сфокусироваться на лучших практиках без борьбы за места.