Издательский проект
Благотворительность в России развивается. Однако препятствие, о котором упоминают все эксперты, это отсутствие достаточной информации разного рода. Не хватает статистических данных, исследований мотивации, описания успешных и неудачных примеров благотворительных проектов в различных областях, практических рекомендаций для доноров и НКО о том, как строить свою работу, а также информации об опыте других стран.
Издательский проект ФД — это попытка восполнить существующий пробел в отечественной литературе, в которой тема благотворительности отсутствует. Издания, выпущенные в рамках проекта, адресованы не только специалистам — людям, профессионально интересующимся благотворительностью (сотрудникам благотворительных организаций, менеджерам социальных отделов компаний, журналистам и др.), но и самой широкой читательской аудитории.
Цели проекта
- Распространение информации о благотворительной деятельности, ориентированной не только на профессионалов и экспертов, но и на более широкий круг заинтересованных сторон
- Вовлечение большего числа людей в изучение и обсуждение благотворительности
- Создание предпосылок для увеличения числа граждан и организаций, участвующих в благотворительной деятельности
Задачи проекта
- Отбор, заказ и издание литературы по благотворительности
- Организация продвижения изданной литературы в выбранных целевых аудиториях
- Поддержка/создание новых площадок по обсуждению вопросов благотворительности
Предполагаемый состав библиотеки. Типы публикаций
Переводные книги. В настоящий момент в мире существуют большое количество публикаций по благотворительной тематике. Именно к ним обращаются и специалисты в России. Не все из них применимы в наших условиях, но можно выделить как минимум три вида изданий, которые будут интересны читателям в России:
- Книги по общим вопросам благотворительности – что входит в это понятие, как оно развивалось в разных странах, каковы отличительные особенности благотворительности, как благотворительность связана с другими социальными понятиями. Это издания, которые интересны широкому кругу читателей и не имеют ярко выраженных черт, важных и присущих только какой-то одной стране;
- Книги по самым модным темам благотворительности. На Западе в благотворительности, как и в любой другой теме, существуют новые тенденции и мода на определенные аспекты благотворительности или концепции, с ней связанные. Российские специалисты не всегда знают об этом, но хотели бы быть на одном уровне понимания и дискуссий со своими западными коллегами. (Примерами таких тем могут быть концепция social change, public participation и другие).
- Книги-методички. Хотя многие практические руководства, изданные в других странах, напрямую не применимы к российским условиям, возможно отобрать ряд публикаций, которые возможно использовать и у нас (например, связанные с оценкой работы, управлением организации и т.д.)
Специально написанные по заказу ФД. Эти издания будут зависеть в первую очередь от потребностей конкретных целевых аудиторий, но и их также можно разделить на несколько видов:
- Анализ состояния российской благотворительности – это исследовательские и аналитические материалы, истории успеха и т.д.
- Книги-методички, созданные на основе российского законодательства и существующей практики
- Тематические публикации – материалы по благотворительности в одной конкретной сфере (например, деятельность доноров в образовании или поддержке науки). Или же материалы, объединяющие информацию о деятельности различных типов субъектов благотворительной деятельности (фонды коммерческих компаний, частные лица, частные фонды и проч.)
- Материалы о благотворительности как информационной теме. Здесь могли бы быть дайджесты прессы с комментариями за определенный период времени, исследования общественного мнения, авторские аналитические обзоры журналистов, мнения журналистов