Новости: Новости Форума

Барометр кризиса. Январь

Миниатюра

«Барометр кризиса» — это проект Форума Доноров, направленный на мониторинг развития корпоративной благо­твори­тель­ности в России в актуальной экономической ситуации. Короткие опросы представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики, проводятся в конце каждого месяца, а результаты в аккумулированном виде публикуются на нашем сайте.

В прошлом месяце мы провели первый опрос, в котором приняли участие 30 российских и международных компаний, реализующих свои благо­твори­тель­ные программы на территории РФ. В целом результаты опроса показали относительную стабильность компаний в отношении финансирования социальной сферы, а также заинтересованность в развитии корпоративного волонтерства (результаты Барометр кризиса. Декабрь 2014)

В январском Барометре приняли участие 32 компании.
Результаты опроса показывают большую отрицательную динамику в отношении финансирования благо­твори­тель­ных программ. Лишь немногим более половины респондентов ответили, что благо­твори­тель­ный бюджет остался на уровне 2014 года. Четыре компании увеличили благо­твори­тель­ные бюджеты и восемь компаний констатировали сокращение бюджетов, при этом пять из них также отметили уменьшение количества проектов и программ по сравнению с 2014-м годом.

График 1. Запланированный благо­твори­тель­ный бюджет компании в 2015 году

График 1

В целом изменение программного портфеля отметили 11 компаний, при этом шесть из них увеличили, а пять – уменьшили число проектов.

График 2. Изменения благо­твори­тель­ного программного портфеля компаний в 2015 году

График 2

В отношении кадровой политики серьезных изменений не зафиксировано. Две компании отметили тенденцию к сокращению штата, три – увеличили общее число сотрудников.

График 3. Кадровая политика компании

График 3

Пять компаний отметили, что не рассматривают какие-либо антикризисные меры в отношении поддержки социальных проектов, при этом две из них прокомментировали, что в настоящий момент не видят в них необходимости. Остальные компании отметили от одного до пяти пунктов.
Из опрошенных 13 компаний пересмотрели приоритеты благо­твори­тель­ной деятельности.
Наиболее популярной антикризисной мерой остается развитие волонтерства (14 компаний). Столько же компаний отметили, что планируют привлекать дополнительные средства за счет фандрйзинга и/или развития частных пожертвований среди сотрудников и клиентов.
Треть компаний планируют развивать партнерство с другим бизнесом в социальной сфере.

График 4. Антикризисные меры

График 4
Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.