«Барометр кризиса» — это проект Форума Доноров, направленный на мониторинг развития корпоративной благотворительности в России в актуальной экономической ситуации. Короткие опросы представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики, проводятся в конце каждого месяца, а результаты в аккумулированном виде публикуются на нашем сайте.
В прошлом месяце мы провели первый опрос, в котором приняли участие 30 российских и международных компаний, реализующих свои благотворительные программы на территории РФ. В целом результаты опроса показали относительную стабильность компаний в отношении финансирования социальной сферы, а также заинтересованность в развитии корпоративного волонтерства (результаты Барометр кризиса. Декабрь 2014)
В январском Барометре приняли участие 32 компании.
Результаты опроса показывают большую отрицательную динамику в отношении финансирования благотворительных программ. Лишь немногим более половины респондентов ответили, что благотворительный бюджет остался на уровне 2014 года. Четыре компании увеличили благотворительные бюджеты и восемь компаний констатировали сокращение бюджетов, при этом пять из них также отметили уменьшение количества проектов и программ по сравнению с 2014-м годом.
График 1. Запланированный благотворительный бюджет компании в 2015 году

В целом изменение программного портфеля отметили 11 компаний, при этом шесть из них увеличили, а пять – уменьшили число проектов.
График 2. Изменения благотворительного программного портфеля компаний в 2015 году

В отношении кадровой политики серьезных изменений не зафиксировано. Две компании отметили тенденцию к сокращению штата, три – увеличили общее число сотрудников.
График 3. Кадровая политика компании

Пять компаний отметили, что не рассматривают какие-либо антикризисные меры в отношении поддержки социальных проектов, при этом две из них прокомментировали, что в настоящий момент не видят в них необходимости. Остальные компании отметили от одного до пяти пунктов.
Из опрошенных 13 компаний пересмотрели приоритеты благотворительной деятельности.
Наиболее популярной антикризисной мерой остается развитие волонтерства (14 компаний). Столько же компаний отметили, что планируют привлекать дополнительные средства за счет фандрйзинга и/или развития частных пожертвований среди сотрудников и клиентов.
Треть компаний планируют развивать партнерство с другим бизнесом в социальной сфере.
График 4. Антикризисные меры
