Исследование было проведено CAF Россия по заказу ОАО «Ростелеком». Изучались практики социальных инвестиций пяти лидирующих компаний отрасли на основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации): British Telecom (BT Group, Великобритания), Telefónica (Испания, Латинская Америка), AT&T (США), Verizon Communications (США), T-Mobile (Deutsche Telekom, Западная Европа).
Основной вывод: социальные инвестиции компаний отрасли имеют ярко выраженную специфику и в большинстве случаев непосредственно связаны со сферой их деятельности. Зачастую бизнес-цели непросто отделить от социальных задач. Ключевая идея для формирования социальных инвестиций всех рассмотренных компаний — понимание, что современные информационные технологии являются катализатором позитивных изменений в жизни общества и конкретных людей, выравнивают возможности и позволяют по-новому решать социальные проблемы.
Приоритетные направления социальной ответственности: доступность связи и технологий, помощь социально незащищенным людям (обучение компьютерной грамотности, создание специальных сервисов и т. п.), помощь людям с ограниченными возможностями здоровья (разработка и внедрение специальных устройств, делающих ИТ доступными для них), развитие образования (внедрение современных технологий в учебный процесс, обеспечение доступности образования, развитие онлайн-образования, стимулирование у учащихся интереса к науке и технологиям), безопасность при использовании информационных технологий — интернета и мобильной связи, поддержка инноваций в науке, культуре и искусстве, помощь местным сообществам.
«Российские телекоммуникационные компании в гораздо меньшей степени используют возможности отрасли. Исследование западных практик может дать им почву для выстраивания более эффективных моделей социальной ответственности», — уверена Мария Черток, директор CAF Россия.
«Мы накопили богатый опыт в сфере КСО, и однажды нам стало интересно: а как он смотрится в сравнении с деятельностью других компаний из других стран? Это важно с точки зрения определения приоритетов, долгосрочного планирования нашей работы. В итоге появилось данное исследование от CAF, которое несомненно будет интересно и полезно компаниям российской отрасли связи и ИТ. Будет отлично, если оно поможет появлению новых интересных и инновационных проектов КСО в России», — Юлиана Соколенко, заместитель директора Департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком».