Центр развития филантропии фонда Потанина выпустил дайджест «Фандрайзинг для НКО: что изменилось?» Автор-составитель Анастасия Ложкина.
В публикации выделены три темы:
— Как привлекать и удерживать частных доноров в связи с экономической нестабильностью и падением величины массовых пожертвований;
— Наследство как источник привлечения средств;
— Как бизнес видит сотрудничество с НКО в новых реалиях.
Каждый раздел включает в себя обзор мировых трендов и кейсы, анализ ситуации.
В разделе «КАК БИЗНЕС ВИДИТ СОТРУДНИЧЕСТВО С НКО В НОВЫХ РЕАЛИЯХ» отмечаются следующие тренды.
1. УСИЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (КСО)
○ Смысловое партнёрство и ценности.Компании стремятся к более глубокой интеграции своих партнёрств с НКО в собственные ценности и цели.28 Вместо простого пожертвования средств они ожидают активного участия в долгосрочных проектах, связанных с устойчивым развитием, социальной справедливостью, инклюзией и окружающей средой.
Это тренд по переходу от краткосрочных PR-кампаний к смысловому сотрудничеству. Для компаний важно, чтобы ценности НКО совпадали не только с ценностями компании, но и их клиентов. Поэтому бизнес стал более внимательно подходить к выбору партнёра из некоммерческого сектора, изучать сайты, ценности, миссию.
2. ПЕРЕХОД К УСТОЙЧИВЫМ РЕШЕНИЯМ И ЭКОЛОГИИ
○ Фокус на устойчивость и климат. Компании всё больше акцентируют внимание на проектах, связанных с изменением климата и защитой окружающей среды. Потребители ожидают от бизнеса активного участия в экологических инициативах, что подталкивает компании к партнёрствам с НКО, занимающимися природоохранной деятельностью, отходами и ресурсосбережением.
3. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
○ Социальное предпринимательство. Вместо традиционного благотворительного партнёрства бизнес поддерживает проекты НКО, которые предлагают устойчивые и инновационные социальные решения. Это включает поддержку стартапов с социальным воздействием, микрофинансовых программ и других моделей, которые помогают НКО стать финансово независимыми.
Материалы дайджеста будут полезны руководителям НКО, фандрайзерам, а также руководителям программ КСО и социальных проектов бизнес-компаний, технологических компаний и агрегаторов.
Познакомиться подробнее можно по ссылке.