Новости: Новости Форума

Форум Доноров и БФ «Доброта Севера» провели GR-клуб о законе «О рекламе»

В рамках рабочей встречи GR-клуба 20 апреля участники обсудили практическое применение (подготовку к применению) новых норм закона о рекламе, а также упоминание в различных обстоятельствах (в официальных публикациях, в СМИ и др.) наименований проектов и партнеров.

photo_2023-04-20 17.04.57
photo_2023-04-20 17.04.59
photo_2023-04-20 17.05.10

Уже больше полугода (с 01.09.2022) действует новая норма в законе о рекламе, согласно которой всей рекламе в Интернете должны присваиваться уникальные идентификаторы (токены), а информация о ней должна передаваться установленным образом в Роскомнадзор.
Как видно из практики, мало кто (а из НКО наверняка никто) данную норму не соблюдает. В настоящее время штрафные санкции за нарушения не вводятся, но представляется, что рано или поздно они начнут применяться.
Позитивные цели данной нормы понятны, но как и в случаях с, например, Трудовым кодексом, одни и те же требования предъявляются к атомной электростанции с опасным производством и сотнями работников и к НКО с директором на полставки, а в случае с рекламой и на «профессиональных» рекламодателей и на объявление «завтра мы проводим благо­твори­тель­ную ярмарку поделок детей из нашего центра, вся выручка от которой пойдет на приобретение гончарного круга».

Сейчас идет диалог между рекламным сектором и регулятором, который разъясняет содержательные и технические аспекты. Надеемся, что он будет продуктивным и будут более четко определены «правила игры», но даже такие согласованные правила крупных игроков могут не подойти большинству НКО».
И если в отношении самых простых примеров (например, лого спонсора на баннере мероприятия) РКН сейчас разъясняет, что такое размещение не является рекламой, то в отношении более сложных интеграций, информационных партнерств и т.п.,. четких правил исключения из под действия Закона не предусмотрено.
На практике уже встречаются Рекламодатели (спонсоры), который перекладывают на НКО обязанность применять Закон, причем не в трактовке разъяснений РКН, а в трактовке собственных юристов.

Елена Тополева-Солдунова, директор БФ «Доброта Севера», отметила, что в продолжение дискуссии пройдет круглый стол с участием Координационного совета Общественного совета по социальной рекламе. Вопросы, комментарии, предложения, сформулированные по итогам встречи планируется направить регуляторам, для построения в рамках проведения Круглого стола конструктивного диалога и учета особенностей деятельности НКО

Участники встречи согласились, что сектор НКО кардинально отличается от профессиональных игроков (в целях и смыслах деятельности, в объеме средств, в возможности заложить расходы в цену), львиная доля “рекламных” сообщений это информация как получить или как оказать помощь, принять участие в мероприятии и т.п., и дополнительные процессуальные издержки не увеличивают стоимость товара для конечного потребителя или уменьшают прибыль (как в бизнесе), а уменьшают возможности нуждающихся получить помощь.

Мероприятие прошло при поддержке ПФКИ в рамках проекта «Форум меценатов будущего».

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.