Информационная открытость НКО: что учесть в годовом отчете и грантовой заявке

Миниатюра

В обучающем треке конкурса «Точка отсчета» прошел семинар об оценке грантовых заявок и годовых отчетов НКО по критерию «Информационная открытость». Выкладываем некоторые советы и инсайды от экспертов.

Информационная открытость организации влияет сразу на разные критерии оценки грантовой заявки и может изменить итоговый балл «на сумму» от 40 до 75 баллов, говорит Виктор Дятликович, эксперт Центра управления и коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», разработчик и соавтор образовательного курса «Информационная открытость НКО».

Виктор Дятликович: Важно всё: сайт, личные страницы сотрудников, паблики, медиаприсутствие, качество годового отчёта

В заявке не нужно умалчивать о фактах, которые вам кажутся общеизвестными (эксперт вполне может их не
знать), но и рассчитывать на то, что благодаря большей погруженности в тему вы сможете «провести» эксперта, тоже не стоит.

Оценка по критерию «Достижимость результатов» в том числе зависит от информационной открытости организации. Например, сможете ли вы обеспечить охваты? Это зависит не только от количества вашей аудитории в соцсетях, но и её качества: активности лайков и комментариев, конверсии с соцсетей на сайт организации и т.д.

Оценка по критерию «Опыт организации» зависит в том числе от того, как заполнены ваши соцсети, сайт, публичная отчетность, какая информация о ваших более ранних проектах размещалась в СМИ и на ресурсах партнеров. Критерий «Соответствие компетенций членов команды» эксперты оценивают в том числе по сайту, соцсетям, пабликам и даже личным страницам ваших сотрудников.

И есть ещё собственно критерий «Информационная открытость». Эксперт исследует:
• Ссылки, указанные в заявке на грант
• Информационные ресурсы заявителя – на предмет регулярности обновления, посещаемости и вовлеченности аудитории, доступности каналов коммуникации
• Содержание выдачи по поисковому запросу
• Ссылки на публикации в СМИ по прошедшим проектам
• Информационный след, который в интернете оставляют члены вашей команды
• Сведения об информационном сопровождении проекта, который подается на грант, и письма поддержки (в части информационной поддержки)

Ольга Дроздова: «При всей своей важности НКО как будто существуют отдельно от «обычной» жизни»

По данным Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, о деятельности хотя бы одной некоммерческой организации в России осведомлены 81% людей. Соотношение «доверие-недоверие» выше у садовых и дачных товариществ, ветеранских , благо­твори­тель­ных, спортивных организаций. Как поднять уровень доверия к себе? Советует Ольга Дроздова, руководитель социальных проектов и программ Агентства социальной информации.

• Становиться медиа самим: векторы развития СМИ и НКО расходятся
• Развивать сообщество вокруг себя
• Поощрять взаимный активизм журналистов и НКО
• Развивать общие проекты со СМИ и бизнесом
• Встроиться в жизнь людей

Как провести самомониторинг собственного годового отчёта?
• Приведена ли в отчёте формулировка миссии/целей/задач организации? Понятны ли они?
• Команда: какова организационная структура организации, команда, управляющая проектами, единоличный и коллективный руководящие органы, учредители/члены, топ-менеджмент.
• Деятельность: насколько понятно, кому, какие услуги и в каком объеме были оказаны или какие мероприятия проводились?
• Представлены ли итоги (непосредственные результаты) деятельности, динамика и планы?
• Результаты: видно ли из отчёта, что деятельность организации сопровождают социальные измерения? Понятно ли, какие качественные и количественные показатели при этом используются? Достаточно ли полно (адекватно) представлены значения показателей деятельности организации?

Что говорят доноры

Информационная открытость — также один из критериев оценки заявок в грантовом конкурсе фонда «СиЭсЭс» (CSS) «Сильнее с CSS». Это конкурсная программа финансовой поддержки социальных инициатив, направленных на помощь детям и подросткам, находящимся в уязвимом положении, в раскрытии и реализации их врождённого потенциала. И вот на что внимательно смотрит грантодатель:

1. Регистрационные документы
2. Основные направления деятельности организации (как они отражены)
3. Сведения о руководителе организации и членах команды
4. Контактная информация
5. Сведения о текущей деятельности организации (текущих проектах)
6. Информационные ресурсы по тематике деятельности организации
7. Отчёты о деятельности организации, предоставляемые в Минюст
8. Публичные отчеты о деятельности организации
9. Ссылки на публикации в СМИ о деятельности организации.

Семинар прошел очно в Москве в центре «Моя карьера» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках гранта «Москва — добрый город».

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.