Новости: Новости Форума

Корпоративное партнёрство обсудили на фестивале «Интермузей»

Миниатюра

photo_5373143794448455850_y
Как сформировать интересное предложением для бизнеса? Об этом и не только говорили профессионалы музейной сферы в рамках сессии «Уметь дружить. Корпоративные партнёрства музеев», которая прошла на фестивале «Интермузей».

Пример работы в регионах привела председатель попечительского совета Фонда развития науки и культуры «Таволга» Марина Бондарева. Иммерсивную выставку «Сны Сибири» Фонд инициировал в 2022 году в Москве, в Государственном историческом музее. После этого выставка планируется к показу в разных городах России. В частности, в мае она открылась во Владивостоке и готовится к открытию в Красноярске. Музей Арсеньева во Владивостоке — как градообразующее предприятие, — рассказала Марина Бондарева. — Люди посещают все экскурсии, лекции, паблик-токи и другие мероприятия. Они все вовлечены!». Директор по развитию Музея русского импрессионизма Дарья Ковальчук отметила, что такие «гастроли» повышают туристическую привлекательность региона, а местные власти довольны тем, что «у них развитая, культурная аудитория». Кроме того, сами региональные музеи «получают новый импульс, экспертизу, диалог и видят в себе ценность».

Модератор сессии, директор по развитию Форума Доноров Светлана Саркисова отметила, что у музеев есть то, что очень важно для всех партнеров, — это доверие. Это было выявлено очень явно в ходе первой лаборатории проекта «Музеи и меценаты», который реализуется Форумом Доноров при поддержке Президентского фонда культурных инициатив..

Репутация выстраивается долго, и у музейного гостя очень длинный цикл. «Часто человек, приходя в музей в детстве, потом студентом на свидание, затем приведёт туда своих детей и внуков — согласилась Дарья Ковальчук. — И вот это — наша самая большая ценность».

Именно это помогает и при работе с бизнесом. Часто музеи опасаются получить отрицательный ответ на своё предложение о партнёрстве, но спикеры убеждают, что нужно идти и не бояться. Кто-то уже может работать с крупным бизнесом, кто-то — со средним. Обеим сторонам важно найти выгодную форму сотрудничества. Например, не всем бизнес-структурам интересно финансировать проведение выставок. Многих интересует реставрация объектов или просветительские программы — и они готовы вкладывать ресурсы именно в эти направления. Заместитель генерального директора по развитию, просветительской и образовательной деятельности Русского музея Анна Цветкова рассказала о совместном проекте Русского музея с МТС и благо­твори­тель­ным фондом «Система». МТС было интересно взаимодействие с Исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики. Русский музей давно работает с ИТМО, и партнёры создали проект «Наука, искусство, граница синтеза». Этот проект был посвящён популярному сейчас направлению Art and Science.

«Перед людьми из бизнеса стоят задачи, которые мы как культурная институция можем решить», — отметила Дарья Ковальчук. Важно работать с аудиторией бизнеса, помогать ему выводить новые продукты на рынок. Музеи могут закрывать KPI по публикациям, по проведённым мероприятиям, помогать с развитием человеческого потенциала и работать с HR-брендом компании. Кроме того, популярностью пользуются программы для сотрудников и для VIP-клиентов.

Советник генерального директора Государственного Эрмитажа Светлана Даценко сделала акцент на том, что любое партнёрство — это о равноправии. И музеи, и бизнес должны работать на общих основаниях — никто из них не должен диктовать другому, какие выставки и проекты запускать.
Но самое главное — нужно понимать, что вы равный партнёр. «Вы предлагаете вместе с вами решить какую-то очень важную задачу для общества», — пояснила начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга ГИМа Мария Лемигова.

Вместе с тем, она подчеркнула: «Люди, которые выходят с коммуникацией, должны обладать дружелюбием, открытостью, лояльностью. Организаторы должны быть готовы идти на компромисс или готовы слегка переформатировать и сменить вектор проекта».

И к бизнесу, и к музею стоит идти со сформированным партнёрским пакетом, где прописаны несколько предложений партнёрства. Козырем станет и знакомство непосредственно с теми, кто принимает решение. Но не нужно забывать и о других способах финансирования, среди которых — гранты Фонда поддержки культурных инициатив.

Спикеры упомянули закон «О меценатской деятельности», который был принят в 2014 году. Вопросам меценатской деятельности посвящен проект «Музеи и меценаты».

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.