09 сентября 2014 в Центральном Доме Художника, где сейчас проходит выставка новогодней и праздничной индустрии «Christmas time 2014», состоялся круглый стол с участием Благотворительного фонда CAF и Комитета АКМР по продвижению социальной ответственности и благотворительности. На встрече представители различных компаний поделились опытом в организации и проведении предновогодних и других праздничных мероприятий.
Директор фонда CAF Мария Черток открыла дискуссию вопросом о том, насколько велик социальный результат от многочисленных благотворительных мероприятий, которые проводят компании в преддверии новогодних праздников.
По мнению Управляющей по работе с общественными организациями компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Екатерины Лёвшиной, такой эффект существенен. В компании «Филип Моррис» уже несколько лет подряд собираются новогодние подарки для разных групп нуждающихся. Традиционная офисная елка украшена не игрушками, а открытками с информацией о людях, которым нужна помощь, и с их пожеланиями. Весь праздничный бюджет компании направляется на осуществление этих желаний, при том, что сотрудники покупают подарки самостоятельно. «Такие проекты очень привлекают сотрудников, — говорит Екатерина – они получают возможность лично поучаствовать в добром деле, узнать о деятельности отдельных НКО и благотворительности в целом». По мнению Екатерины, подобный механизм корпоративного сбора подарков является универсальным, так как его можно использовать в любом регионе присутствия компании и в рамках любого праздника. Поэтому для компании «Филип Моррис» приоритетным направлением в данный момент является распространение практики сбора подарков в регионы, где люди пока с этим не знакомы.
Директор Директората социальной политики Авиакомпании «ТРАНСАЭРО” Елена Журавлева, рассказала о том, что социальная корпоративная политика компании не предусматривает дарение подарков НКО, так как гораздо важнее развивать культуру благотворительности в целом. «Все наши благотворительные мероприятия, в том числе, новогодние, проводятся в соответствии с приоритетами компании в рамках уже существующих программ» — говорит Елена. Многие сотрудники занимаются волонтерством и вовлечены практически во все активности, а сами программы осуществляются в тесном сотрудничестве с НКО. Еще одним важным принципом компании Трансаэро является заблаговременная подготовка к мероприятию, так как это способствует достижению наибольшего социального эффекта. «К Новому году мы начинаем готовиться минимум за два месяца» — говорит Елена.
Директор внутренних коммуникаций МДМ Банка Светлана Данилова рассказала о необычной акции, которую банк организовал для своих сотрудников перед Новым годом. Акция называлась «Дари добро» и была организована совместно с порталом электронных пожертвований Благо.ру. Каждый сотрудник Банка получил на почту именное письмо, в котором Банк поздравлял с праздником и дарил “доброе дело”, благотворительный сертификат номиналом 1 000 рублей. Использовать такой сертификат можно только на благотворительную цель – перевести на счет любой из 90 различных некоммерческих организаций, представленных на Благо.ру. Выбор этот сотрудникам предлагалось сделать самостоятельно. Сотрудники выбирали НКО и затем нажимали кнопку «Пожертвовать». Их пожертвование сразу появлялось в общей ленте текущих пожертвований на сайте Благо.ру. По словам Светланы, более половины сотрудников компании приняли участие в акции и хотели бы повторить её и в нынешнем году.
Анастасия Архипова рассказала об одном из самых известных московских предновогодних фестивалей — благотворительном фестивале “Душевный базар”, который проходит вот уже пятый год и собирает огромное количество посетителей и фондов. «”Душевный базар” – это проект, направленный на формирование осознанной благотворительности и кроссекторного взаимодействия» — говорит Анастасия. На одной площадке собираются разные НКО всех направленностей, а количество посетителей достигает 10 тысяч человек. Прелесть этой ярмарки в том, что она не только создает атмосферу радости, но и приобщает людей к благотворительности, знакомит их с фондами и их делами.
Большой популярностью в ходе таких мероприятий пользуется hand-made продукция, которую фонды активно распространяют за пожертвования. При этом такая продукция сделана очень профессионально и не производит впечатления «кустарщины». Поэтому участники дискуссии обсудили также и вопрос расширения рынков сбыта для такой продукции и возможности развития данного направления социального предпринимательства. Директор по развитию агентства Advanza Event Management Саша Сутормина и директор по развитию Благотворительного фонда «ОРБИ» Екатерина Милова говорили о том, что элемент благотворительности можно интегрировать практически в любой ивент, и порекомендовали разрабатывать новые форматы мероприятий, поскольку Новый год дает для этого массу поводов.