На втором месте оказалось высокое качество корпоративного управления, на третьем — экологическая ответственность, показало исследование Аналитического центра НАФИ и компании «Ингосстрах» сообщает ТАСС.
Большинство молодых россиян при поиске работы ценят ESG-принципы работодателей. Самый важный из них — социальная ответственность, затем идет высокое качество корпоративного управления, а на третьем месте экологическая ответственность компании, говорится в исследовании Аналитического центра НАФИ и компании «Ингосстрах».
«В условиях высокой конкуренции при поиске молодых и перспективных кадров компании стремятся отличаться не только зарплатой, но и соблюдением ESG-принципов. Самый важный из них — социальная ответственность (93%), на втором месте — высокое качество корпоративного управления (86%), и уже на третьем — экологическая ответственность компании (80%). Включенность компании в защиту окружающей среды за последние два года у молодых россиян выросла на 6 процентных пунктов (74% в 2022 году)», — подсчитали исследователи.
Отношение к экологии
В частности, 80% представителей молодежи при выборе работодателя обращают внимание на то, соблюдает ли он принципы экологической ответственности, участвует в ESG-проектах, экологических инициативах, реализует программы корпоративного волонтерства.
«Экологическая ответственность особенно важна для девушек и тех, кто хорошо разбирается в ESG-трендах. Однако при выборе между более высокой зарплатой и соблюдением принципов экологической ответственности подавляющее большинство молодых россиян (59%) не готовы жертвовать более высоким доходом и скорее выберут экологически безответственного работодателя. Чаще такой позиции придерживаются представители зрелой молодежи (30-35 лет), в то время как респонденты от 18 до 23 лет больше других возрастных групп расположены к выбору «зеленой» компании (43%)», — выяснили исследователи.
Среди всех молодых россиян доля тех, кто выберет работу в экологически ответственном бизнесе, но с меньшей зарплатой, составляет 35%.
Социальная ответственность
Почти каждый молодой человек, проживающий в России (93%), считает важным соблюдение потенциальным работодателем принципов социальной ответственности, таких как забота о здоровье и профессиональном развитии сотрудников, соблюдение их прав, ответственность перед партнерами и клиентами. Особенно значимо это для девушек, городской молодежи, и тех, кто уже трудоустроен. В динамике двух лет доля молодежи, выражающей такое мнение, не изменилась (93% сегодня, 92% — в 2022 году).
«Выбирая между работодателем с хорошей репутацией в сфере социальной ответственности и более высокой заработной платой, молодые россияне делятся примерно на две равные группы. 49% выберут работу у более ответственного работодателя, дающего расширенный социальный пакет, а 45% готовы променять гарантии на более высокий ежемесячный оклад. Социальная ответственность более важна для молодых соискателей (54%) и девушек всех возрастов (55%)», — говорится в исследовании.
Корпоративная ответственность
Большинство молодых россиян (86%) отмечают значение высокого качества корпоративного управления в компании-работодателе, в основе которого — прозрачность отчетности и антикоррупционные меры. Этот фактор также чаще важен девушкам и тем, кто уже имеет опыт работы или трудоустроен сейчас. В динамике последних двух лет значимость качества корпоративного управления для молодых россиян незначительно снизилась (с 89% до 86%, на 3 п.п.).
«При выборе между более высокой зарплатой и хорошей репутацией компании в корпоративном управлении, мнения молодых россиян разнятся. 49% предпочтут работодателя с высоким уровнем корпоративной ответственности, а 46% — гарантирующего более высокий доход. При этом юноши чаще склоняются к прямой финансовой выгоде (51%), а девушки к компании, демонстрирующей высокие принципы корпоративной ответственности (54%)», — заключили авторы исследования.
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2024 года. Опрошены 1 тыс. человек в возрасте 18 — 35 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует молодое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.