Цифровая экосистема МТС разработала тест, позволяющий оценить уровень внедрения принципов инклюзивности в рабочую среду. Этот инструмент самодиагностики помогает определить, насколько сотрудники разделяют ценности инклюзии, а также выявить случаи дискриминации в отношении различных категорий работников и соискателей.
Тест «Инклюзивность — это модный тренд или новая этика бизнеса?» включает в себя 15 вопросов. Благодаря анонимности тест позволяет получить объективную оценку отношения сотрудников к работе в коллективе с учётом различных стартовых условий: наличия инвалидности или особенностей здоровья, опыта работы или возраста (50+).
После прохождения теста участникам предоставляются рекомендации по литературе и фильмам, которые помогут углубить знания в области многообразия, равенства и инклюзивности.
В МТС более 500 руководителей прошли этот тест. Результаты показали, что 65% руководителей компании имеют высокий уровень инклюзивной культуры, то есть понимают, что бизнес, создающий инклюзивную среду, эффективнее привлекает и удерживает таланты, а также легче достигает своих целей.
97% респондентов понимают, что такое дискриминация и буллинг, активно выступают против предвзятости и травли в коллективе и готовы принимать меры при обнаружении подобных ситуаций.
«Мы в МТС регулярно измеряем индекс инклюзивности, чтобы отслеживать изменения в инклюзивной культуре компании за определённый период времени, определять, какие аспекты способствуют её формированию, а какие мешают. Мы надеемся, что другие компании возьмут на вооружение наш инструмент, который позволит сотрудникам самостоятельно оценить уровень инклюзивности. Опыт показывает, что создание инклюзивной среды положительно влияет на бизнес, а привлечение представителей инклюзивных групп к разработке продуктов и клиентского сервиса помогает точнее соответствовать ожиданиям потребителей и даёт компании конкурентное преимущество на рынке», — отметила Наталья Белоусова, директор департамента по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС.