Новости: Новости участников

Оценка социальных инвестиций бизнеса

Миниатюра

26 сентября 2012 состоялась очередная встреча Charity Club, на которой представители бизнеса, эксперты в области корпоративной социальной ответственности обсудили вопросы, касающиеся оценки социальных инвестиций бизнеса. Организаторами мероприятия выступили CAF Россия и PwC. За круглым столом собрались более 20 представителей коммерческих и некоммерческих организаций.

Игорь Соболев, Заместитель руководителя департамента внешних коммуникаций, ФК УРАЛСИБ, представил подробную презентацию на тему «Стратегия КСО и социальное инвестирование: подходы к измерению эффективности». Спикер предложил разобраться в понятиях социального инвестирования и социальных инвестиций, предложив их рассматривать в узком и широком смыслах, а также проанализировать критерии эффективности социальных инвестиций.

В некоторых случаях в качестве метода измерения эффективности социальных инвестиций целесообразнее использовать не соотношение затрат и результатов в денежном выражении, а «нематериальный» подход, опирающийся на одно из определений эффективности: быть эффективным означает достигать конечных целей и промежуточных результатов с оптимальным использованием ресурсов.

Большое внимание было уделено участию сотрудников в проектах социальных инвестиций компании, так как это предоставляет дополнительные возможности для самореализации, развития компетенций, индивидуальных характеристик и мотивационной сферы личности. Иными словами, человеческий капитал может служить источником устойчивых бизнес результатов.

Галина Григорьева, Менеджер по устойчивому развитию, Алкоа Россия, подробно рассказала о ценностях компании Alcoa и о том какие социальные программы поддерживает компания. В частности, спикер рассказала о программах Alcoa в области образования и в области охраны окружающей среды.

В ходе дискуссии многие участники сошлись во мнении о том, что слово «финансирование» постепенно вытесняется словом «инвестирование», что очень положительно сказывается на отношениях бизнеса и некоммерческого сектора. С точки зрения компании Alcoa инвестирование в социальные проекты предполагает более глубокий взгляд и ориентирование на конкретный результат. Инвестируя в проекты, компания чаще задается вопросом, будет ли это наилучшим использованием денег, в то время как финансирование предполагает повторное вложение денег в проекты в фокусных областях.

Эксперты согласились с тем, что ни НКО, ни, тем более, корпоративная благо­твори­тель­ность не должны подменять функции государства, а напротив, помогать использовать все возможные государственные рычаги для достижения социальных результатов.

Charity Club – независимая площадка, объединяющая представителей бизнеса, интересующихся темой благо­твори­тель­ности. Цель создания клуба – профессионализировать представления коммерческих компаний о возможностях, которые открывает участие в благо­твори­тель­ности, и инструментах, делающих благо­твори­тель­ность эффективной. Встречи клуба создают условия для обмена лучшими практиками и опытом между бизнесом и организациями, работающими в сфере благо­твори­тель­ности (в том числе фондами и экспертными организациями).

Дополнительную информацию можно получить у Светланы Горбачевой, руководителя отдела маркетинга и коммуникаций CAF Россия: +7(495)792 5929 / sgorbacheva@cafrussia.ru

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.