Новости: Новости участников

При поддержке БФ «Синара» педагоги Свердловской области познакомились с методикой ТРИЗ

Учителя из трех городов Свердловской области (Каменска-Уральского, Полевского и Верхней Пышмы) во время школьных каникул получили возможность расширить свои профессиональные компетенции и получить новые знания, приняв участие в семинаре «ТРИЗ – для решения преподавательских задач».

С 2016 года обучение теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) появилось в графике профориентационного проекта «Точка опоры» в качестве одного из этапов подготовки грамотных и нестандартно мыслящих преподавателей. ТРИЗ-педагогика – это педагогическая система, целью которой является воспитание Решателя, то есть человека, подготовленного к встрече с творческими, не имеющими традиционных решений задачами. «Учись мыслить смело!» — вот основная идея данной педагогической системы. Важно, что в рамках современной ТРИЗ понятие «изобретательство» не сводится к инженерно-технической области, а рассматривается расширенно.

Неделя тренингов по ТРИЗ-методике, направленной на развитие нестандартного мышления и творческого начала, стартовала в школе №14 Полевского, продолжилась в лицее №10 Каменска-Уральского, а завершилась в Центре образования и профориентации Верхней Пышмы. Семьдесят пять преподавателей в течение 16 часов осваивали инструменты ТРИЗ-педагогики под руководством сертифицированного тренера Международной Ассоциации ТРИЗ, ведущего научного сотрудника ассоциации «Образование для Новой Эры» Евгении Гин.
В рамках двухдневного семинара Евгения Анатольевна помогала педагогам практиковаться в умении нетривиально мыслить, задавать нестандартные вопросы, искать ответы, порой кажущиеся нелепыми, но позволяющие развивать и «оттачивать» ум. Учителя с удовольствием придумывали рецептуру оригинальных тортов, доказывали или опровергали теорию Гиппократа, находили применение сундуку с серебряными ложками. Во второй день тренинга, подключив опыт, фантазию и новые знания, учителя смогли составить планы необычных школьных уроков – по истории, физике, окружающему миру, технологии и английскому языку. Провести открытые занятия они планируют в самое ближайшее время.

По признанию педагогов, семинар помог им по-новому посмотреть на решение как образовательных, так и воспитательных задач, убедиться в необходимости и возможности формирования творческого мышления у ребят любого возраста. Также, по их мнению, приемы ТРИЗ позволят быстрее найти общий язык и построить диалог между учеником и учителем.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.