Новости: Новости Форума

В Москве показали, как выглядит благо­твори­тель­ность​

Миниатюра

2 октября, в продолжение Европейского дня фондов, в саду Эрмитаж открылась фотовыставка, посвященная деятельности НКО, фондов и социально активных компаний, реализующих благо­твори­тель­ные и общественно значимые проекты, — «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность». В рамках предшествующего выставке конкурса при поддержке СУЭК и по инициативе Ассоциации грантодающих организаций ​»Форум Доноров» участники присылали фотоснимки с историями, рас​к​рывающими особенность и значимость благо­твори­тель­ной деятельности. 

2 октября, Сад Эрмитаж

2 октября, Сад Эрмитаж

​ «Мы хотим, чтобы благо­твори­тель­ность стала делом не только отдельных меценатов и благотворителей, а делом каждого из нас. Чтобы каждый желающий мог узнать, чем живут организации, благо­твори­тель­ные фонды, и как в этом может поучаствовать любой человек», — ​заявила, открывая церемонию, ведущая, член Совета «Форума Доноров», президент БФ Амвэй «В ответе за будущее» Анна ​Сошинская. ​

Всего на федеральный этап конкурса​, по словам организатора, исполнительного директора «Форума Доноров» Александры Болдыревой, поступило более 160 фотографий. Отличительная особенность этого года — выход выставки за пределы столичной аудитории: в аэропортах, парках, музеях Южно-Сахалинска, Анадыря, Норильска, Новосибирска, Санкт-Петербурга ​в ближайшее время ​будут представлены как участники федеральной выставки, так и локальные фотоистории.

Церемония носила не только праздничный, но и образовательный характер. Так, профессиональные фотожурналисты Александра Астахова (Ведомости) и Марина Маковецкая (Time) рассказали о процессе отбора фотоисторий и специфике их оценки. 

«Поначалу очень сложно было судить такие значительные темы, — поделилась Марина Маковецкая. — Но я для себя решила, что я оцениваю не дела, а рассказ об этих делах, и правильное повествование очень важно, потому что есть миллионы интересных историй. И рассказать их можно бездарно, а можно так, что соседи будут стучаться и спрашивать: «А где это происходит?!». Были, по мнению М.Маковецкой и шаблонные, непродуманные, скучные работы, к которым она, к удивлению зрителей, отнесла все групповые селфи. Среди критериев отбора фотограф отметила два, ключевых для нее: 1) трогает ли эмоционально эта фотография? 2) хочется ли при взгляде на снимок узнать о нем больше? «Если есть интерес у автора, фотографа, то он обязательно будет и у зрителя».

Александра Астахова призвала не отчаиваться тех участников, которые не попали в число финалистов: «Во-первых, эти оценки очень субъективны. Во-вторых, есть много людей, которым мало прочитать какую-то историю, им необходимо увидеть своими глазами, поэтому ваше участие в подобных конкурсах всегда очень важно». В качестве напутствия всем начинающим фотографам Александра порекомендовала не эксплуатировать сложные темы. «Когда ты любишь, когда тебе искренне хочется рассказать о своей любви, фотография получается хорошей. Она может быть технически небезупречной, но эмоционально — очень точной».

Герои снимков, авторы, представители фондов рассказали о том, как строились фотоистории, в чем посыл этих сюжетов.

Свои фотоработы представили Наталья Шарапова (БФ «Память поколений»), Елена Переудина (БФ «Цвет жизни»), Татьяна Константинова и главный герой фотографии Александр Сильянов (Фонд «Со-единение»), Ольга Суслова (Фонд «Пери»), Елизавета Крохина (Фонд Михаила Прохорова), Лариса Аврорина (Фонд КАФ), Анна Логутова (БФ «Дети ждут», региональное движение «Петербургские родители»), Элина Почуева (УКЦ «Собаки-помощники инвалидов»), Лариса Горшкова (БФ «Детская больница»), Елена Мартьянова (Фонд помощи хосписам «Вера»), Иванова Эльвина (БФ «Берегиня»), Андрей Кийко, автор фотографии (Компания «Норникель»).

Выставка продлится в Москве до 31 октября. Вторую волну посетителей организаторы ожидают, начиная с 26 октября: именно в этот день на Ежегодной Конференции «Форума Доноров» по благо­твори­тель­ности будут подведены итоги конкурса: состоится церемония награждения победителей в номинациях «Приз зрительских симпатий» (по итогам онлайн-голосования на сайте проекта и в социальных сетях), «Признание коллег» (по результатам закрытого опроса участников конференции) и специальной номинации Russ Outdoor. Последний партнер предоставит победителю беспрецедентную возможность — размещение своего макета на наружных рекламных конструкциях города​. Это общественное признание станет для фондов и компаний наградой за публичность, информационную открытость и эффективную работу по выстраиванию доверительных отношений с аудиторией.​

Конкурс проводится уже в шестой раз. Организаторы уверены, что вдохновляющие примеры привлекут внимание к самому факту существования благо­твори­тель­ных организаций и тем изменениям, которые происходят благодаря их работе, и расширят круг неравнодушных.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.