2 октября, в продолжение Европейского дня фондов, в саду Эрмитаж открылась фотовыставка, посвященная деятельности НКО, фондов и социально активных компаний, реализующих благотворительные и общественно значимые проекты, — «ОБЪЕКТИВная благотворительность». В рамках предшествующего выставке конкурса при поддержке СУЭК и по инициативе Ассоциации грантодающих организаций »Форум Доноров» участники присылали фотоснимки с историями, раскрывающими особенность и значимость благотворительной деятельности.
«Мы хотим, чтобы благотворительность стала делом не только отдельных меценатов и благотворителей, а делом каждого из нас. Чтобы каждый желающий мог узнать, чем живут организации, благотворительные фонды, и как в этом может поучаствовать любой человек»
, — заявила, открывая церемонию, ведущая, член Совета «Форума Доноров», президент БФ Амвэй «В ответе за будущее» Анна Сошинская.
Всего на федеральный этап конкурса, по словам организатора, исполнительного директора «Форума Доноров» Александры Болдыревой, поступило более 160 фотографий. Отличительная особенность этого года — выход выставки за пределы столичной аудитории: в аэропортах, парках, музеях Южно-Сахалинска, Анадыря, Норильска, Новосибирска, Санкт-Петербурга в ближайшее время будут представлены как участники федеральной выставки, так и локальные фотоистории.
Церемония носила не только праздничный, но и образовательный характер. Так, профессиональные фотожурналисты Александра Астахова (Ведомости) и Марина Маковецкая (Time) рассказали о процессе отбора фотоисторий и специфике их оценки.
«Поначалу очень сложно было судить такие значительные темы,
— поделилась Марина Маковецкая. — Но я для себя решила, что я оцениваю не дела, а рассказ об этих делах, и правильное повествование очень важно, потому что есть миллионы интересных историй. И рассказать их можно бездарно, а можно так, что соседи будут стучаться и спрашивать: «А где это происходит?!»
. Были, по мнению М.Маковецкой и шаблонные, непродуманные, скучные работы, к которым она, к удивлению зрителей, отнесла все групповые селфи. Среди критериев отбора фотограф отметила два, ключевых для нее: 1) трогает ли эмоционально эта фотография? 2) хочется ли при взгляде на снимок узнать о нем больше? «Если есть интерес у автора, фотографа, то он обязательно будет и у зрителя».
Александра Астахова призвала не отчаиваться тех участников, которые не попали в число финалистов: «Во-первых, эти оценки очень субъективны. Во-вторых, есть много людей, которым мало прочитать какую-то историю, им необходимо увидеть своими глазами, поэтому ваше участие в подобных конкурсах всегда очень важно».
В качестве напутствия всем начинающим фотографам Александра порекомендовала не эксплуатировать сложные темы. «Когда ты любишь, когда тебе искренне хочется рассказать о своей любви, фотография получается хорошей. Она может быть технически небезупречной, но эмоционально — очень точной».
Герои снимков, авторы, представители фондов рассказали о том, как строились фотоистории, в чем посыл этих сюжетов.
Свои фотоработы представили Наталья Шарапова (БФ «Память поколений»), Елена Переудина (БФ «Цвет жизни»), Татьяна Константинова и главный герой фотографии Александр Сильянов (Фонд «Со-единение»), Ольга Суслова (Фонд «Пери»), Елизавета Крохина (Фонд Михаила Прохорова), Лариса Аврорина (Фонд КАФ), Анна Логутова (БФ «Дети ждут», региональное движение «Петербургские родители»), Элина Почуева (УКЦ «Собаки-помощники инвалидов»), Лариса Горшкова (БФ «Детская больница»), Елена Мартьянова (Фонд помощи хосписам «Вера»), Иванова Эльвина (БФ «Берегиня»), Андрей Кийко, автор фотографии (Компания «Норникель»).
Выставка продлится в Москве до 31 октября. Вторую волну посетителей организаторы ожидают, начиная с 26 октября: именно в этот день на Ежегодной Конференции «Форума Доноров» по благотворительности будут подведены итоги конкурса: состоится церемония награждения победителей в номинациях «Приз зрительских симпатий» (по итогам онлайн-голосования на сайте проекта и в социальных сетях), «Признание коллег» (по результатам закрытого опроса участников конференции) и специальной номинации Russ Outdoor. Последний партнер предоставит победителю беспрецедентную возможность — размещение своего макета на наружных рекламных конструкциях города. Это общественное признание станет для фондов и компаний наградой за публичность, информационную открытость и эффективную работу по выстраиванию доверительных отношений с аудиторией.
Конкурс проводится уже в шестой раз. Организаторы уверены, что вдохновляющие примеры привлекут внимание к самому факту существования благотворительных организаций и тем изменениям, которые происходят благодаря их работе, и расширят круг неравнодушных.