Новости: Новости участников

В России создан консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании»

Семь педагогических университетов России и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» объединились в консорциум для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования.

Соответствующее соглашение подписали врио ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Елена Илалтдинова, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Богданов, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игорь Петрищев, ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Салават Сагитов, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, ректор Сургутского государственного педагогического университета Владислав Засыпкин и исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец.

«Для нас очень важно воспитать то поколение учителей, для которых гармонизация двух задач – задачи достижения важных для общества образовательных результатов и задачи достижения личного счастья и благополучия в этом процессе ученика – является ключевым приоритетом. Мы также убеждены, что любой университет начинается тогда, когда педагог-ученый задает себе исследовательские вопросы: «Что такое для ребенка счастье? Как взаимодействует с учеником современный учитель? Каков он, сегодняшний ребенок? Какова сегодняшняя семья? Как все эти субъекты взаимодействуют в современном образовательном процессе для того, чтобы мы могли развивать личностный потенциал каждого ученика?». Это является важнейшей государственной задачей – сделать так, чтобы каждый ученик, который приходит в первый класс, понимал: школа создана для того, чтобы он мог найти свое место в жизни, научился учиться, раскрыл уникальные стороны своей личности. Ради этого мы формируем консорциум», — сказала на церемонии подписания председатель ФУМО в сфере высшего образования (УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель программы «Цифровая платформа для персонализированного образования» БФ «Вклад в будущее», д-р пед. наук, профессор Елена Казакова.

Управление консорциумом «Развитие личностного потенциала в образовании» будет осуществлять Совет, в состав которого вошли ректоры семи университетов, а председателем единогласно избрана Елена Казакова.

Педагогические вузы уже являются партнерами Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. В ближайшее время на базе подведомственных и партнерских образовательных организаций участники консорциума планируют начать апробацию образовательных продуктов программы. В августе состоится первое обучение 100 представителей вузов, погружающее в тематику личностного потенциала и позитивную психологию личности, а также в содержание и инструментарий программы фонда.

В течение двух лет на базе университетов-участников консорциума планируется запуск исследовательской магистерской программы по теме личностного потенциала в образовании, которая будет реализовываться в сетевой форме. При этом каждый вуз будет вести собственные исследования и выберет для себя область специализации.

Участники также планируют обмениваться разработками, развивать академическую мобильность студентов и профессорско-преподавательского состава, проводить сетевые мероприятия для сотрудников и студентов, создавать и распространять новые образовательные продукты, лучшие педагогические и исследовательские практики в тематике личностно ориентированного образования.

Сергей Богданов, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена:

«Конкретные условия реализации образовательных программ в вузе, с одной стороны, угрожают утратой некоторого личностного компонента, но, с другой стороны, создают условия для того, чтобы развивать индивидуальные образовательные маршруты. Поэтому сейчас у нас есть и необходимость, и возможность сделать так, чтобы личностная составляющая в образовательном процессе была бы обеспечена на современном технологическом уровне».

Михаил Груздев, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского:

«За последние годы случилось многое, но не случилось, на мой взгляд, главного: не изменились, практически, образовательные практики. Возможно, я излишне жестко сейчас обозначаю свою позицию, но, по большому счету, школьные учителя часто продолжают читать лекции и пересказывают учебники, благополучно копируя те образовательные практики, с которыми столкнулись в системе педагогического образования… Никто из нас пока не готов написать другую дидактику, не дидактику Коменского. Но мне кажется, что мы вместе должны по крупицам собирать образцы новых практик, осмысливать их теоретически – и, действительно, написать когда-нибудь коллективную монографию «Новая дидактика педагогического образования».

Владислав Засыпкин, ректор Сургутского государственного педагогического университета:

«Кому, как не педагогическим университетам, заниматься теоретическими и практическими вопросами развития личностного потенциала… Этот проект для нас – логичное продолжение той деятельности, которую мы ведем в течение многих лет… Студенты-выпускники педагогических вузов, придя в школы, копируют те практики, педагогические и профессиональные, которые они наблюдали на своих занятиях. Они копируют своих преподавателей. И от того, как будут работать преподаватели в вузе, от того, как они будут работать со студентами, – вот от этого будет зависеть то, что выпускники понесут в школу».

Елена Илалтдинова, врио ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина:

«Мне кажется, что очень важен и уникален для нашей российской инновационной действительности тот вектор, который взял наш консорциум. Мы заходим на трансформацию практик с направления педагога, а не с направления перестроек процессов и практик в школе. Это более длинный, может быть, непростой подход, но очень правильный и верный для разворачивания инновационной деятельности».

Игорь Петрищев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова:

«На мой взгляд, мы на своем примере сейчас показываем, что те технологии, которые могут использоваться, должны использоваться, в первую очередь, теми, кто начинает готовить, готовит и будет готовить будущих учителей и будущих специалистов в сфере образования».

Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»:

«Уверен, что нашей дружной высокопрофессиональной команде удастся реализовать прорывные проекты в сфере педагогического образования. Думаю, что консорциум станет одной их самых продуктивных профессиональных площадок, на которой будут обсуждаться образовательные проблемы, возникающие вызовы, успешные практики. Мы можем стать двигателем изменений педагогического образования».

Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета:

«Одна из важных составляющих нашей работы – высвечивать разные взгляды на те или иные феномены, которые происходят в педагогической действительности… Мы в плане личностно-ориентированной педагогики разделяем общие ценности и подходы, но при этом мы с вами являемся носителями разных технологий выращивания личности, становления человека, развития человеческого потенциала. Важно эти разные технологические подходы обозначать как усиливающие друг друга, в чем-то друг с другом дискутирующие».

Салават Сагитов, ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы:

Очень важно, кого мы будем готовить в школах и кого мы будем готовить для школ. Приятно, что мы оказались в такой серьезной компании. В этом консорциуме, на мой взгляд, мы будем обогащать друг друга теми наработками и особенностями, которые есть у наших вузов.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.