Публикации: Практика

Подход Monitor Group к разработке стратегий для некоммерческих организаций (презентация)

Миниатюра

В рамках тематической секции «Стратегическое управление благо­твори­тель­ной деятельностью: дань моде или умение думать по-новому?» VII Ежегодной конференции Форума Доноров состоялось выступление Александра Толкачева (Monitor Group/Russia) «Подход Monitor Group к разработке стратегий для некоммерческих организаций».

Стратегическое планирование в некоммерческом секторе имеет отличительные особенности в сравнении с коммерческой деятельностью. Это относится, в первую очередь, к конечной цели НКО — реализация своей общественной миссии, а не максимизация финансовой прибыли.

К числу других отличий можно отнести различные категории клиентов, конкурентная среда (которая присутствует и в некоммерческом секторе). Свой подход к разработке стратегий для НКО компания Monitor Group базирует на трех основных элементах-этапах:

  1. Уточнение целей и ценностей донора (миссия, цели, ресурсы, направления пожертвований и др.)
  2. Разработка модели социальных изменений (разработка программных направлений и их целей)
  3. Разработка организационной модели (процессы управления, корпоративная политика и др.)

В ходе презентации был приведен пример разработки стратегии для Фонда просвещения «МЕТА». В рамках планирования компания тщательно изучила опыт ряда российских и зарубежных фондов, включая 7 фондов в США, среди которых Henry Luse Foundation. Aga Khan Foundation, John Templeton Foundation и др. Большая роль в рамках стратегического планирования уделяется Совету директоров фонда как ключевому органу, контролирующему показатели деятельности и эффективности организации.

Полная версия презентации Александра Толкачева «Подход Monitor Group к разработке стратегий для некоммерческих организаций» представлена в двух частях.

Скачать
Скачать
Материалы по теме