Настоящий сборник с результатами проекта «Лидеры корпоративной благотворительности 2014» и Докладом о развитии корпоративной благотворительности, построенной на материалах этого проекта, выходит не в самое простое время. Корпоративная благотворительность стоит на пороге уже третьего за свою короткую новейшую историю кризиса, когда условия ведения бизнеса могут натолкнуть руководителей компаний на мысль о сокращении расходов на социальные темы, а сотрудников – на сбережение средств для себя и своей семьи, а не на помощь неизвестным людям. Очень надеемся, что предыдущие катаклизмы многому нас научили, и через пару лет нам не будет мучительно больно вспоминать о невыполненных обязательствах и закрытых проектах.
Именно поэтому мы решили не кратко, а по возможности подробно представить вашему вниманию описания программ-победителей этого года. Среди них вы сможете найти и новые идеи для себя, и коллег для совместной работы. Проекты-победители в этом году очень разные – от промышленных компаний-гигантов до крупного регионального бизнеса. Это подтверждает экспертные заключения о том, что корпоративная благотворительность есть у всех типов компаний и вне зависимости от экономической привлекательности территории присутствия.
Включенный в сборник Доклад открывает, на наш взгляд, новую страницу в исследовании корпоративной благотворительности. Если ранее отдельные усилия предпринимались для анализа достижений бизнеса в целом или по отдельным отраслям, то здесь вы можете познакомиться и с обзором достижений в данной сфере по итогам года, и с данными, представленными в динамике. Мы смогли это сделать с помощью коллег из Высшей школы менеджмента СПбГУ, потому что эти данные собираются в нашем проекте из года в год, и мы посчитали необходимым не просто соотнести одни показатели с другими, но и сравнить важные, на наш взгляд, характеристики именно компаний-лидеров, те, кто за последние пять лет входили в первую «десятку» ренкинга.