16 июня в офисе компании «Ренова» прошёл круглый стол «Информационная политика компаний в области социальных инвестиций и благотворительных проектов и программ компаний». Мероприятие состоялось в рамках проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» и его номинации «Информационная открытость благотворительной деятельности», которую в 2017 году поддерживает Агентство социальной информации.
С презентацией выступил генеральный директор ООО «АСИ консалтинг» Андрей Тополев. Он рассказал, по каким критериям определяется степень информационной открытости компании, и как построить свою политику, чтобы ваша деятельность считалась достаточно прозрачной. Так, для участия в номинации недостаточно просто рассказывать о своей работе широкому кругу, но и уметь анализировать собственную работу, оценивать социальный эффект. При этом учитывается не качество и глубина такого анализа, а просто сам его факт.
Отдельно Андрей Тополев затронул тему взаимодействия со СМИ. По его признанию, пресса часто остаётся глухой к новостям о корпоративной благотворительности, потому что уверена, что все истории похожи друг на друга.
Главный редактор Агентства социальной информации Алёна Быкова продолжила тему работы со СМИ. Как профильное информагентство они менее требовательны к содержанию релизов и публикуют почти всё, что проходит через так называемый «естественный фильтр». Во-первых, главный показатель — это интерес читателя. Для АСИ важно, чтобы событие не было «просроченным» — пост-релиз должен рассказывать о мероприятии, прошедшем на днях, но не в прошлом месяце. Во-вторых, акция должна иметь явную социальную составляющую. В-третьих, и организация, и её событие должны быть прозрачными, а транслируемые идеи — понятными. И наконец, сама акция должна носить определённый масштаб — это не локальное мероприятие, а событие, которое так или иначе меняет мир.
Инга Трофимова, менеджер по КСО компании «Делойт» (победитель прошлого года в номинации про волонтёртство) поделилась результатами исследования, которое они провели, чтобы изучить чаяния современной молодёжи. Молодое поколение всё больше проявляет склонность к собственной предпринимательской деятельности (стартапы) или какой-либо работе по изменению социального климата. Кроме того, она сделала акцент на очень важной тенденции, как нежелание компаний писать релизы о собственной благотворительной деятельности. В то время как количество таких релизов является одним из критериев в номинации про информационную открытость.
Мария Мокина, заместитель директора Дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России также подчеркнула, как сложно бывает компаниям заходить на ТВ. Там по-прежнему бытует мнение, что любая благотворительная деятельность так или иначе относится к пиару, а следовательно, имя компании в эфире лучше не упоминать. Процесс перестройки телевидения трудный и небыстрый, пока Мария рекомендует приходить на каналы с различными идеями на стыке тем: например, туризм или культура.