Анна Шабарова
вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности
Русской медной компании (РМК)
Следите ли вы за работой ваших коллег? Какие из прошедших событий в секторе вас удивили, вдохновили, подали пример в последнее время?
Да, конечно, изучение «лучших практик» в сфере корпоративной благотворительности, а также живое общение
и обмен опытом с коллегами – важный источник вдохновения для нас. Именно поэтому последнее время мы стараемся все активнее участвовать в жизни отраслевого сообщества: вступили в ряды «Форума Доноров», поучаствовали в программе «Лучшие социальные проекты России», до конца года планируем принять участие еще в нескольких интересных мероприятиях, направленных на укрепление связей внутри отраслевого сообщества.
В конце прошлого года мы также обращались к «лучшим практикам», когда обновляли стратегию корпоративной благотворительности. Смотрели, как на российских коллег из горно-добывающей и металлургической отрасли
(ОК «Русал», ГК «Норникель», ОМК), так и на ведущие международные компании (Rio Tinto, BHP Billiton, CODELCO). Больше всего нас интересовало то, как структурирована социальная и благотворительная деятельность и какие методы оценки эффективности своей работы в этом направлении используют эти компании.
Главной темой 2017 года Форум Доноров объявил доверие
в благотворительности. Насколько актуален выбор темы, по вашему мнению? Что делает ваш фонд, чтобы повысить доверие к себе со стороны общества, власти, партнёров?
Тема повышения доверия в сфере благотворительности действительно очень актуальна. И, на мой взгляд, информационная открытость отрасли – очень важная составляющая для достижения этой цели.
Дело в том, что исторически о добрых делах в нашей культуре говорить никогда не было принято. Однако
со временем пришли к выводу, что рассказывать о социальных и благотворительных проектах все-таки нужно — для того, чтобы разъяснять, каких целей стремится достигнуть компания в сфере благотворительности, привлекать внимание людей к общественно значимым проблемам, подключать их к развитию важных социальных инициатив.
Поэтому мы отвели особое место этой теме в нашей системе коммуникаций, как внешних, так и внутренних. Стали активнее участвовать в жизни отраслевого сообщества, стараемся больше рассказывать о наших социальных проектах в СМИ, обновили информацию на корпоративном сайте, стремимся больше вовлекать в реализацию благотворительных акций сотрудников, в том числе развивая институт корпоративного волонтерства.
Что сегодня происходит в вашей компании? Что вас радует, какие мероприятия вы с нетерпением ждёте?
В этом году мы по-новому взглянули на то, что мы делаем в сфере корпоративной социальной ответственности
и благотворительности, и постарались сделать эту работу более системной. Мы разработали ряд стратегических документов, пересмотрели свою информационную политику в этой сфере, стали активно взаимодействовать с другими участниками отрасли, а также начали 6 новых «линейных» проектов.
Например, мы успешно запустили программу «Измени свой город к лучшему». Проект охватил сразу 6 территорий присутствия предприятий РМК. Школьникам из Карабаша, Кыштыма, Томино, Коркинского, Варненского, Карталинского районов представили весной этого года конкурсные проекты по преображению своих городов.
РМК выбрала лучшие идеи и предоставила гранты на их реализацию. И теперь мы находимся, пожалуй, на самом интересном этапе программы. Лучшие идеи теперь воплощаются в жизнь – где-то это будет детская спортивная площадка, где-то благоустройство зоны общественного досуга и отдыха. Примечательно, что данная инициатива нашла высокую поддержку со стороны глав муниципалитетов, где проводился конкурс, и представителей местных сообществ.
Для нас сейчас в целом наступает время подводить первые итоги проделанной работы. Нам предстоит оценить эффективность новых подходов и благотворительных программ, возможно, что-то скорректировать и понять, в каком направлении двигаться дальше.
Именно по этой причине мы также очень ждем ежегодную конференцию Форума Доноров. Ведь на сегодняшний день это, пожалуй, самая серьезная и крупная площадка, на которой встречаются ведущие представители профессионального сообщества. Нам будет очень интересно пообщаться с коллегами: обменяться опытом, обсудить последние тренды в благотворительности и наметить направления, где требуется объединить усилия всех участников профессионального сообщества.