Новости: Новости Форума

Берегите пленку! — второе занятие Школы визуальных коммуникаций научит снимать самое ценное

Миниатюра

В век, когда необходимости в профессиональном фотоаппарате нет — цепляющие фотоснимки можно делать даже на камеру телефона — экспресс-советы профессионалов по технике съемки, расстановке акцентов в кадре, отбору лучших фото становятся все более ценными. Марта по ноябрь Ассоциация «Форум Доноров» такие советы будет собирать у фотографов, редакторов, психологов, маркетологов и раздавать сотрудникам НКО, волонтерам и всем желающим повысить свое мастерство.

Образовательный фотопроект «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность 2.0» продолжился сегодня очередным занятием Школы. Ведущие — Александра Астахова (фоторедактор, фотограф) и Борис Зубков (нейропсихолог Mindware Lab).
Какие объекты и явления снимать с какого ракурса, что такое «эстетика безобразного» — рассказала в своем выступлении Александра Астахова.

По ее мнению, некоторая специфика фотографии в благо­твори­тель­ности есть: это бережное отношение к теме и деликатность. Но если переусердствовать с этим, из фотографии исчезнет жизнь, почувствуется фальшь, — предостерегает Александра.

Фотография, в отличие от текста, не может откровенно врать. Правдивость снимка — главная ценность фотографии. Между тем, показать ту или иную социальную проблему, неблагополучие, одиночество можно, не испортив отношения с героями: иногда пустая кружка на фотографии может отразить больше, чем грязные подоконники. «Великий бог деталей» сопровождает Александру на каждой съемке, поэтому и участников она призывает обращать внимание на самые незначительные мелочи.

Отдельно коснулась Александра Астахова и юридических тонкостей: физическое лицо может отсудить у фотографа до 10.000, но во избежание конфликтов лучше заранее готовить и подписывать «модал-релизы» — согласие на использование визуального изображения.

По какому зрительному маршруту человек воспринимает фото, как заставить смотреть на фотографию — поделился со слушателями нейропсихолог Борис Зубков.

Один из способов оценки внимания на фотографии — тепловые карты — доказывает: люди всегда в первую очередь смотрят на лица. «Если вы не смотрите на лица людей, с вами что-то не то», — шокирует аудиторию Борис. При этом мужчины чаще смотрят на глаза собеседника. Женщины — на его лицо, фигуру, одежду. Кроме того, люди очень любят всматриваться в текстовые детали на изображениях и в бренды. Последние, по его мнению, привлекают внимание потому, что экономят вашу энергию на восприятие информации: брендам вы априори доверяете.

Важное значение играет и расположение: если вы хотите выделить что-то на снимке, поместите этот объект/человека в центр. Если на фотографии один или два объекта, главный из них лучше располагать слева. А вот левый нижний угол фотографии обычно привлекает меньше всего внимания. Альтернатива — верхний или нижний правый угол — такие паттерны обычно используют маркетологи.

Вносят свои особенности в восприятие и культурные различия: японец старается строить эмоциональное содержание фотографии по настроению и виду всех изображённых, американец — по одному из героев.
Еще один совет, полезный при составлении кадра: хорошие рекламы отличают четкие паттерны просмотра: траектории (объекты/лица) по которым могут двигаться взгляды зрителей.

Обучение в Школе бесплатное, прием заявок на следующие занятия ведется на сайте Форума Доноров (http://www.donorsforum.ru/)

Проект «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность. 2.0» является победителем Конкурса субсидий для социально ориентированных НКО, проводимого Комитетом общественных связей города Москвы.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.