Новости: Новости участников

Фонд Потанина и Panasonic Россия запустят онлайн-курс для музейных специалистов

В декабре 2020 года Фонд Потанина и Совет по цифровому развитию музеев при ИКОМ России в партнерстве с компанией Panasonic Россия и образовательной платформой Core разработал и запустил цикл онлайн-курсов для музейных специалистов «Инструменты и технологии» в рамках проекта ИКОМ России «Школа цифрового развития музеев».

Цикл курсов включает в себя следующие темы: проведение онлайн-мероприятий, основы видеосъемки и видеомонтажа для музеев, основы цифровой доступности, фотосъемка в музее, основы цифровой обработки изображений и хранения цифровых данных, практика применения электронных таблиц, подготовка профессиональных презентаций, культура цифровых коммуникаций, запись и монтаж аудиогидов, 3D-оцифровка коллекций и использование облачных сервисов для совместной работы.

Директор программ Фонда Оксана Фодина: «Цикл онлайн-курсов по цифровым компетенциям для сотрудников музеев был задуман нами как дополнительная мера поддержки грантополучателей и выпускников Фонда в период кризиса. Перевод деятельности в онлайн, новые механизмы взаимодействия с аудиторией – требовали дополнительных навыков от представителей музеев. В первом онлайн-курсе в январе 2021 года приняли участие 38 благополучателей Фонда из 25 регионов страны. Слушатели получили возможность интерактивного общения и разбора выполненных заданий с куратором и преподавателями, а также получили именной сертификат о прохождении. Обратная связь показала высокий запрос на получение цифровых компетенций. В связи с этим было принято решение о подготовке каждого курса также в режиме самоучителя, который будет доступен для всех желающих».

Отзывы слушателей первого курса:

«Огромная благодарность организаторам и преподавателям! Я не «технарь», и многое, что касается оборудования, воспринималось тяжело. Но иметь представление как и что устроено — это очень важно. Есть к чему стремиться! Еще хочу отметить легкость подачи материала — уроки не большие по времени, не перегружены, поэтому все слушалось-смотрелось на одном дыхании! Спасибо еще раз большое!»

«Очень емкий курс! Спасибо за эту возможность, появилось более глубокое понимание того, как строить качественные мероприятия в онлайне. Хочется поделиться с командой и применить уже все эти знания на практике! Очень жду других курсов школы».

В настоящий момент открывается набор слушателей на второй (автоматический) поток онлайн-курса «Проведение онлайн-мероприятий» в рамках проекта ИКОМ России «Школа цифрового развития музеев». К прохождению курса в автоматическом режиме приглашаются все специалисты из некоммерческих организаций, работающие в музейной отрасли, и студенты профильных специальностей.

Курс будет доступен для прохождения с 9 марта до 1 июля 2021 года, не более 30 дней после получения приглашения на прохождение курса. Просьба учитывать это при регистрации на курс.

Формат онлайн-курсов

Онлайн-курсы размещены на платформе CORE, в их структуру включены обучающие видеоматериалы, тексты, упражнения на закрепление и тесты. Автоматизированный формат не предусматривает интерактивную работу с куратором и преподавателями курса. По результатам итогового онлайн-тестирования участники получат неперсонифицированные цифровые дипломы о прохождении курса. Ориентировочное среднее время, необходимое для прохождения курса, – 16 часов.

Как принять участие

Доступ к курсу могут получить специалисты из некоммерческих организаций, работающие в музейной отрасли, а также студенты профильных специальностей. Для участия в курсе необходимо заполнить регистрационную форму. После рассмотрения заявки вы получите ссылку на прохождение курса в течение 5-20 рабочих дней, в зависимости от количества поданных заявок и активных участников курса.

Прохождение онлайн-курсов в автоматизированном формате возможно в течение 30 дней после отправки письма-приглашения для прохождения курса.

О курсе

Слушатели курса познакомятся с различными типами онлайн-мероприятий и технологиями их проведения, получат рекомендации по подготовке рабочего места для организации онлайн-мероприятий или участия в них, в том числе в части подбора и приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения. Узнают, как организовать мероприятия в различных форматах, как провести их прямую трансляцию (стрим), а также учитывать доступность для разных аудиторий. Кроме того, будут рассмотрены вопросы монетизации онлайн-активностей, защиты данных и информационной безопасности.

Рекомендуется для слушателей с начальным и средним уровнем подготовки по данной теме.

Куратор курса:

Тамбовцев Илья Сергеевич, координатор проекта Hermitage Online, начальник сектора связи Отдела эксплуатации Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа.

Преподаватели курса:

Михайлова Анна Вадимовна, PhD, директор АНО «Идеи для музеев», член ИКОМ, член АДИТ
Сарвиро Юлия Александровна, старший менеджер проектов G3ict – The Global Initiative on Inclusive ICTs
Определенов Владимир Викторович, заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина по цифровому развитию, заведующий кафедрой ИТ в сфере культуры НИУ ВШЭ
Халикова Динара Рамисовна, специалист по социокультурным проектам, член президиума ИКОМ России

По вопросам, связанным с участием в онлайн-курсах: digital@icom-russia.com
Ждем ваши заявки на участие!

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.