В НИУ «Высшая школа экономики» прошел круглый стол «Современные инструменты оценки детского благополучия. Результаты 2023 года», где участник Форума Доноров — Фонд Тимченко — и НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с исследовательскими командами МГУ, РАНХиГС, МГППУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ представили свои инструменты оценки, а также результаты исследования по проекту «Индекс детского благополучия».
Количество участников составило 300 человек: 40 присутствовали очно и 260 присоединились онлайн. С приветственным словом выступили председатель наблюдательного совета, генеральный директор Фонда Тимченко Мария Морозова, проректор НИУ ВШЭ, инициатор НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Лилия Овчарова и заместитель начальника отдела стратегических программ в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ахмед Бесланеев.
Цель круглого стола, организованного совместно научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и Фондом Тимченко, — обсудить разные подходы к изучению и измерению детского благополучия в междисциплинарной перспективе.
«Сегодня мы видим прекрасный пример того, как личные исследовательские команды могут объединяться, чтобы договориться о едином подходе, общей методологии. Чтобы все наши усилия привели к понятному, полезному результату. Я говорю об исследовательских командах, которые вместе с Фондом Тимченко входят в консорциум по изучению детского благополучия: МГУ, РАНХиГС и МГППУ. Также очень приятно, что есть организации, которые рассматривают для себя возможность присоединиться к консорциуму. Это, конечно, «Высшая школа экономики» и СПбГУ», — сказала Мария Морозова.
Учёные представили подход, использованный при создании «Индекса детского благополучия» и системы его субиндексов, а также рассмотрели практический опыт его внедрения в пилотных регионах. За 3 года в опросах приняли участие 255 529 детей и 224 693 родителя в 11 регионах: Алтайский край, Республики Карелия и Башкортостан, ХМАО — Югра, Калининградская, Тамбовская, Ленинградская, Нижегородская, Рязанская, Тульская и Ульяновская области.
На круглом столе также был представлен портал для сбора данных на уровне конкретных школ — ИДБ.Школа. Директор школы, заведующий учебной частью или учитель из пилотного региона может самостоятельно зарегистрировать школу на портале, пройти онлайн-опрос и после набора минимально заданного количества анкет детей (10-17 лет) получить сводные анонимные результаты в виде таблиц и гистограмм. Их можно будет сравнить с ответами в муниципальном районе или регионе.
«Фонд Тимченко совместно с исследовательскими командами и членами консорциума ведет проект «Индекс детского благополучия» три года. И если год назад инструмент находился на этапе апробации, то сейчас можно с уверенностью заявить, что Индекс уже помогает узнать оценку благополучия конкретной школы, конкретного муниципалитета или региона в целом», — сказала Элина Илларионова, руководитель аналитической службы Фонда Тимченко.