Новости: Новости Форума

Форум Доноров представил результаты исследования о проблемах в области образования

Миниатюра

Исследование проводилось в рамках проекта «Социальный вектор: развитие и инфраструктурная поддержка ключевых направлений благо­твори­тель­ной деятельности», который с 2020 года реализует АГО «Форум Доноров» при поддержке Фонда президентских грантов, компании «Металлоинвест», компании СИБУР и БФ «В ответе за будущее».

По результатам исследования, каждый второй городской житель России (52%) отмечает важную роль благо­твори­тель­ных организаций в решении текущих проблем в сфере образования. Чаще всего респонденты видят роль благо­твори­тель­ных организаций в решении частных вопросов, а не фундаментальных проблем (46% против 6%).


Как показала серия глубинных интервью с экспертами фондов и компаний, поддерживающих образование, в числе наиболее острых проблем в сфере образования сегодня:
— неготовность к дистанционному обучению школ, семей, педагогов и школьников (их способностей к самоорганизации и адаптации), а также сложности с переводом процесса в онлайн и вовлечением учащихся);
— неравенство качества образования в разных регионах и в зависимости от уровня доходов семьи (в т.ч. «цифровая дискриминация», которая особенно сильно проявилась в период диктанта не только для молодежи. Так, почти 3/4 населения отмечают низкую доступность программ переобучения и трудоустройства для пожилых или родителей в декрете);
— обострение проблемы выбора необходимой информации при цифровом обучении;
— дефицит нефинансового партнерства образовательных учреждений и компаний (при котором используется экспертиза бизнеса, а не только прямые средства).

По данным массового опроса россиян, население в целом ожидает от доноров в образовании поддержки учащихся в трудной жизненной ситуации и софинансирования работы школ (оборудование, ремонт и др.). Помимо этого, alumni-сообщество ожидает также поддержки научных исследований и обучения школьных педагогов, а эксперты-стейкхолдеры — лидирования, развития системных проектов, «которые не нашли поддержки у государства». При этом актуальная почти для всех групп респондентов проблема невысокого качества школьного образования может быть смягчена благодаря стимулированию партнерства между компаниями, государством и школами. 
Презентация исследования доступна по ссылке:

Презентация состоялась в ходе запуска открытой цифровой образовательной платформы Open P-TECH от IBM с участием Татьяны Сорокиной и Ирины Ефремовой-Гарт (IBM в России и СНГ), Александры Болдыревой (Форум Доноров), Михаила Сумбатяна (IThub колледж), Александра Гиглавого (Лицей информационных технологий № 1533) и Анастасии Савельевой («Металлоинвест»).

Татьяна Сорокина, генеральный директор IBM в России и СНГ подчеркнула значимость партнерства в интересах повышения качества образования. Компания совместно с Morning Consult провела в конце 2019 года исследование, результаты которого показали, что 90% россиян считают важным для компаний не только получение прибыли, но и инвестиции в социальную сферу и образование. Интересно, что в России этот показатель выше на 10%, чем в среднем по другим странам. Таким образом, налицо слияние интересов бизнеса, потребностей общества, задач национальных программ.

Open P-TECH предназначена для широкого круга учащихся всех возрастов. Она дает возможность составить собственную программу и бесплатно пройти курсы по современным цифровым технологиям. При участии волонтеров IBM уже был создан первый учебный модуль на русском языке. По словам участников дискуссии, сегодняшние школьники, студенты будут успешны, если будут иметь доступ к такой среде, которая не просто дает знания, а учит человека учиться, добывать знания и размышлять.

Платформа Open P-TECH была создана IBM для использования успешного опыта очной программы P-TECH (сокращение от англ. Pathways to Technology – «пути к технологиям»), запущенной в 2011 году. На бесплатной платформе цифрового обучения Open P-TECH основные модули адаптированы к интересам и потребностям учащихся и учителей и охватывают такие актуальные темы и направления, как искусственный интеллект, облачные вычисления, наука о данных и кибербезопасность, а также профессиональные навыки и дизайн-мышление. По итогам успешного прохождения обучения можно получать бейджи для размещения в резюме или соцсетях.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.