Новости: Новости Форума

Итоги бенчмаркинг-сессии «Корпоративные музеи»

Миниатюра

31 августа Форум Доноров провел бенчмаркинг-сессию, посвящённая обмену опытом создания и деятельности корпоративных музеев. Модератором сессии выступила Светлана Саркисова, директор по развитию Форума Доноров, — она рассказала о проекте «Форум меценатов будущего», в рамках которого и состоялась встреча и который Ассоциация реализует при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Кейс ЕВРАЗ представил Андрей Клименко, руководитель направления по корпоративной социальной ответственности и работе с органами власти ЕВРАЗ. Он рассказал, что существующие два музейных центра компании в Нижнем Тагиле и Новокузнецке носят просветительский и прикладной характер, раскрывают роль металлургии в экономике страны. «Эту информацию очень важно донести до подрастающего поколения», — прокомментировал он значимость экономического суверенитета.

Директор Музейно-выставочного центра Культурно-спортивного центра металлургов ЕВРАЗ Наталья Васильевна Степанова упомянула три составляющие центра: Музей истории и достижений Запсиба, Мемориальный музей боевой и трудовой Славы кузнецких металлургов в годы ВОВ и Научно-технический музей им. Академика И.П. Бардина, подробно остановившись на деятельности последнего. Среди направлений работы музея: профориентационные экскурсии, тематические экскурсии, военно-патриотическое воспитание, организация досуга, музейные занятия с детьми, образовательные и выставочные проекты, методическая деятельность. В 2022 году музей провел 5599 экскурсий, 1004 профориентационных мероприятий и 2497 квестов, выставок, встреч и спектаклей.

Опыт благо­твори­тель­ного фонда «СУЭК – Регионам» представили директор Марьяна Лисовая и Петр Пинтусов, директор по связям и коммуникациям в Западно-Сибирском регионе, СУЭК-Кузбасс. По словам Петра, корпоративный музей является инструментом развития бренда компании: «ценность музея шахтерской славы Кольчугинского рудника — это его стены. Это реальная площадка, на которой в свое время шли работы. За весь период существования музея его посетило 50 тыс. человек, по 10 тыс. посетителей в год, что говорит о его востребованности».

От СУЭК-Красноярск выступили Антон Шарыпов, руководитель проекта «Музей энергетики Красноярского края», и Юлия Пименова, главный специалист Дирекции по связям и коммуникациям АО «СУЭК-Красноярск» с проектом «Три музея — три времени: прошлое, настоящее, будущее» (Зал трудовой славы Назаровского разреза, экспозиция в Музейно-выставочном центре г. Назарово, Аллея шахтерской славы). По словам Антона, музей представляет собой инверсивное пространство, синтез современных научных музеев с музеем промышленным. Что касается г. Назарово, то через его общественные пространства, посвященные истории Назаровского разреза, ежегодно проходят более 200 000 жителей и гостей города.

Музейные проекты Северстали представили Захар Азаров (Советник генерального директора по устойчивому развитию компании «Северсталь») и Надежда Белова (Директор Центра металлургической промышленности). Северсталь поддерживает более 100 проектов и программ по культуре и активно развивает промышленный (индустриальный) туризм благодаря 13 ведомственных музеям. Музей металлургической промышленности работает в Череповце с 2015 года и потребовал от компании вложений в районе 228 млн рублей.  За это время музей посетили более 97 тыс. человек.

Завершила бенчмаркинг-сессию Мелекесцева Варвара, менеджер департамента «Поддержка инвестиционной деятельности и социальная политика» компании СИБУР, представив опыт и итоги «Ночи заводов». Для первого всероссийского фестиваля, объединяющего искусство и индустриальные объекты, открыли свои площадки «ЗапСибНефтехим» и «Сибур-Химпром». На предприятиях состоялся музыкальный спектакль-променад, который завершился исполнением симфонии, вдохновленной звуками заводов. Проект для площадок СИБУРа разработала команда Лаборатории новых медиа Новой сцены Александринского театра. В основе сюжета – диалог «инженера» и «художника» с диаметрально противоположными взглядами на современное производство. Гости мероприятия смогли по-новому взглянуть на нефтехимическое производство и узнать о взаимосвязи промышленности и искусства. «Мы рады, что проект получил положительный отклик у первых зрителей, и совместно с организаторами работаем над тем, чтобы после фестиваля экскурсии на предприятиях в Перми и Тобольске в формате музыкального спектакля-променада стали доступным для всех желающих», — рассказала Варвара.

Справка:

Бенчмаркинг-сессии — специальный формат встреч, цель которых – поиск успешных практик, их презентация, анализ и обсуждение. В качестве спикеров приглашаются представители компаний, фондов и других организаций, обладающих опытом, который может быть полезен другим участникам сектора. Спикеры представляют апробированные практики так, чтобы у участников встречи была возможность составить о них целостное представление и сравнить механизмы и технологии, доказавшие свою эффективность с теми, что они используют в своей работе. Такой анализ помогает участникам сопоставить свой опыт с опытом ведущих организаций сектора, обсудить точки роста, сильные стороны каждого из подходов и выявить основные тренды.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.