22 февраля — Международный день корпоративной благотворительности. Форум Доноров поздравляет компании, которые занимаются благотворительной деятельностью, и призывает СМИ и общество обратить внимание на деятельность компаний. (скачать пресс-релиз)
Мы надеемся, наши совместные усилия помогут развеять существующие мифы и стереотипы о корпоративной благотворительности, и труд, инициатива и достижения компаний в данном направлении будут оценены по достоинству.
По данным различных социологических исследований, в России больше остальных субъектов социальной деятельности (некоммерческих организаций, частных лиц и др.), благотворительностью занимаются коммерческие компании. Форум Доноров, крупнейшая ассоциация грантодающих организаций России, один из ведущих экспертов в сфере благотворительности в нашей стране, предлагает российскому обществу обратить внимание на сферу благотворительности компаний, или корпоративной благотворительности, и ее профессиональный праздник.
Согласно исследованиям, до 75% всех благотворительных денег в России сегодня составляют пожертвования компаний. Только 40 компаний, принявших участие в ежегодном исследовании корпоративной благотворительности в 2009 году, потратили на благотворительность в 2008 году 7,073 млрд. рублей. В докризисном 2007-м пожертвования 26-ти компаний составили 13,78 млрд. рублей. Все средства направлены на программы, которые реализуются на территории РФ.
Вот лишь несколько примеров успешных благотворительных программ, которые способны изменить представления о корпоративной благотворительности
«Благотворительность вместо сувениров» — компании отказываются от изготовления дорогих подарков и передают «сувенирные бюджеты» на благотворительность. За 3 года было собрано 217 млн. рублей. Инициативу поддержали 382 компании.
«Дорога к дому» – профилактика детского сиротства. Программа реализуется компанией «Северсталь» с 2006 года и является долгосрочной. Бюджет 111,5 млн. рублей на 2006 – 2008 гг.
«Новый день» — ежегодный открытый грантовый конкурс для НКО по всей России, помогающих детям. «Росбанк» поддерживает программу уже 10 лет. Размер одного гранта до 150 000 рублей.
«STOP hunger» — повышение качества питания и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков школ-интернатов и детских домов. Бюджет программы 3 000 000 руб. на период с апреля 2007 года по декабрь 2009, инициатор программы компания ООО «СОДЕКСО ЕВРОАЗИЯ».
Среди лидеров российской корпоративной благотворительности — ресурсодобывающие предприятия, представители энергетической, финансовой отрасли и компании, занимающиеся розничной торговлей. При этом благотворительностью в тех или иных масштабах занимается абсолютное большинство всех коммерческих компаний. Сферы их благотворительной деятельности самые различные: помощь социально неблагополучным (детям-сиротам, ветеранам, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию), поддержка талантливой молодежи, развитие детского спорта, культуры, восстановление и строительство храмов, комплексная помощь социальной сфере в регионах своей коммерческой активности и многое другое.
К сожалению, масштабы и результаты благотворительной деятельности компаний для всей страны пока мало влияют на отношение нашего общества к корпоративной благотворительности. Это связано, с одной стороны, с низким уровнем осведомленности россиян о современной благотворительности в целом, с другой – с большим количеством мифов и негативных стереотипов, существующих по отношению к благотворительности компаний.