04 февраля 2014 состоялась очередная встреча Charity Club. На встрече представители различных компаний поделились опытом в организации и проведении предновогодних и других праздничных мероприятий. Организаторами встречи выступили фонд CAF Россия и PricewaterhouseCoopers.
Полина Филиппова, директор CAF по программной деятельности и отношениям с донорами, выступила модератором встречи и отметила, что НКО имеют в арсенале разнообразные формы подарков и праздничных проектов, хотя часто происходит так, что подготовка к новом году начинается за неделю до его наступления, и есть риск того, что эффект от таких наскоро сделанных акций будет невелик. В то же время, отмечает Полина, «у нас есть прекрасные примеры того, как компании справляются с этой задачей, и CAF всегда призывает разрабатывать проекты и дарить подарки, которые помогают развивать культуру благотворительности».
Директор Директората социальной политики Авиакомпании «ТРАНСАЭРО” Елена Журавлева, рассказала о том, что социальная корпоративная политика компании не предусматривает дарение подарков НКО, так как гораздо важнее развивать культуру благотворительности в целом. Компания ведет большое количество программ корпоративного волонтерства, связанных с арт-терапией, социализацией детей сирот, донорством. Многие сотрудники занимаются волонтерством. Что касается нового года, то доброй традицией для компании стало участие в ежегодной благотворительной ярмарке «Душевный базар». Елена отметила, что компания является не просто финансовым партнером, а интегрируется в процесс его организации. «На Душевном базаре мы представляем свои проекты, и воспринимаем его как возможность рассказать о них» — говорит Елена. Все мероприятия сопровождаются фандрайзинговыми акциями, а собранные деньги направляются в партнерские НКО. За три года участия в Душевном базаре ТРАНСАЭРО собрал около 300 000р. «В ТРАНСАЭРО — говорит Елена — новый год начинается в июне, так как все новогодние проекты очень трудозатратны и многое необходимо подготовить заранее».
Директор внешних коммуникаций Виктория Абраменко и Директор внутренних коммуникаций МДМ Банка Светлана Данилова рассказали о необычной акции, которую банк организовал для свои сотрудников перед Новым годом. Акция называлась «Дари Добро» и была организована совместно с порталом электронных пожертвований Благо.ру. Каждый сотрудник Банка получил на почту именное письмо, в котором Банк поздравлял с праздником и дарил “доброе дело”, благотворительный сертификат номиналом 1 000 рублей. Использовать такой сертификат можно только на благотворительную цель – перевести на счет любой из 90 различных некоммерческих организаций, представленных на Благо.ру. Выбор этот сотрудникам предлагалось сделать самостоятельно. Сотрудники выбирали НКО и затем нажимали кнопку «Пожертвовать». Их пожертвование сразу появлялось в общей ленте текущих пожертвований на сайте Благо.ру. По словам Виктории, проект был реализован за один месяц. За месяц в акции приняло участие 2711 сотрудников из 6000 – почти половина всех сотрудников компании. «Людей сейчас трудно удивить пышными корпоративами – говорит Виктория – а нам очень хотелось объединить наших сотрудников вокруг какой-то интересной темы».
Заместитель директора радио «МИР» Надежда Брейман поделилась журналистским видением подготовки новогодних благотворительных мероприятий. По наблюдениям Надежды, в организации таких мероприятий очень важны новые форматы. Хорошим примером могут послужить благотворительные аукционы, на которых люди жертвуют охотно, даже если им приобретенные вещи не нужны. Удачен и пример компании «Северсталь»: на прошедшем «Душевном базаре» была установлена новогодняя елка, под которую можно было положить нужные фондам подарки. Компания РЕНОВА перед новым годом пригласили на свою площадку различные НКО, которые имели возможность представить свои проекты перед сотрудниками компании, а сотрудники, в свою очередь, могли не только пожертвовать на понравившийся проект, но лично познакомиться с представителями НКО, узнать больше об их деятельности. Для журналистов эта тема оказалась очень «лакомой», так как в основе её — благое дело и совершенно новый формат, что вместе составляет хороший информационный повод.
Charity Club – независимая площадка, объединяющая представителей бизнеса, интересующихся темой благотворительности. Цель создания клуба – профессионализировать представления коммерческих компаний о возможностях, которые открывает участие в благотворительности, и инструментах, делающих благотворительность эффективной.
Встречи клуба создают условия для обмена лучшими практиками и опытом между бизнесом и организациями, работающими в сфере благотворительности (в том числе фондами и экспертными организациями).