Новости: Новости Форума

«Перед планетой стоят огромные вызовы, и бизнес способен оказать ощутимую помощь в их решении»

Миниатюра

Эксперты обсудили роль российского бизнеса в глобальной повестке. 13 декабря, в преддверии торжественной церемонии награждения победителей ежегодного конкурса «Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности» состоялась открытая экспертная дискуссия «Цели устойчивого развития и стратегия компании».

Организатором дискуссии выступил Форум Донором. В числе спикеров: Елена Феоктистова (управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП), Наталья Гончар (начальник отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»), Ирина Жукова (директор по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»), Наталья Поппель (начальник управления по корпоративной ответственности и бренду АО «Северсталь Менеджмент»), Ольга Башкирова (генеральный директор Благотворительного фонда «РЕНОВА»), Светлана Герасимова (директор департамента партнерских проектов Института МИРБИС), Вера Смирнова (старший менеджер по оказанию услуг в области устойчивого развития PwC в России).

Лидеры корпоративной благо­твори­тель­ности работают по мировым стандартам публичной отчетности, имеют тесные международные партнерства, с легкостью включаются в достижение целей устойчивого развития, обозначенных ООН. PwC проанализировали более 400 отчетов компаний в области устойчивого развития и нашли, что уже в 60% из них находит отражение концепция целей устойчивого развития ООН (ЦУР ООН). Среди российских компаний эта цифра пока не превышает 30%. Елена Феоктистова так видит эту цифру: «20% — это ядро российского бизнеса, лидеры. Еще 10% — это близко подходящий к ним резерв, который при определенных усилиях войдет в топ. А дальше мы, к сожалению, фиксируем очень большой разрыв. Таким образом, мы хорошо начали, но мы еще в самом начале пути».

Представитель компании-победителя прошлого года Наталья Гончар успокоила присутствующих: никто не ожидает исполнения от отдельной компании всех 17 целей — это вопрос приоритета ее деятельности. Но облегчающие этот процесс механизмы уже созданы: «компас» ЦУР — с конкретными шагами и рекомендациями; платформа глобального договора и другие площадки. Самое главное, что общественный запрос, по мнению Ирины Жуковой, уже есть: «Потенциальные кандидаты стали спрашивать нас о том, что делает наша компания в области устойчивого развития территорий. Таким образом, актуализировавшаяся дискуссия вокруг ЦУР ООН отражает не какой-то внешний тренд, а четкий общественный запрос на необходимость осуществления программ в области устойчивого развития».

И компании активно следуют повестке: в «Северстали», по словам Натальи Поппель, уже второй месяц ведутся непрерывные брейнсторминги о том, как включить 169 пунктов из ЦУР ООН в стратегию и тактику организации. Кто-то, не тратя время на глубокую оценку рисков, действует инновационно и решительно: Ольга Башкирова рассказала участникам о практике одной из компаний-партеров, которая автоматизировала анализ достижения ЦУР и через электронную платформу учитывает вклад каждого сотрудника-волонтера в достижение заявленных целей устойчивого развития. «Из советского прошлого нам досталось социально ответственное государство, но перед планетой в целом стоят огромные вызовы и колоссальные гуманитарные проблемы, и бизнес способен оказать ощутимую помощь в их решении», — резюмировала Наталья Поппель, посол в благо­твори­тель­ности в 2017 году.

Материалы по теме

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на обновления

К сожалению, во время регистрации вашей подписки возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз, чуть позже.
Спасибо за интерес к нашим материалам. Ваша подписка активирована.