Росбанк и Impact Hub Moscow представили интерактивную карту действующих инклюзивных проектов на территории РФ. Релиз приурочен к пятилетию акселерационной программы «Начни иначе», которая помогает инклюзивным организациям достигать социально значимых бизнес-целей и увеличивать вклад в решение проблем людей из уязвимых групп.
Главная задача интерактивной карты – рассказать общественности о деятельности инклюзивных предпринимателей, а также продемонстрировать масштаб их социального воздействия. Для самих участников размещение на карте – еще одна возможность заявить о своем проекте, а также найти новых клиентов и привлечь внимание потенциальных партнеров.
Карта поможет каждому желающему в несколько кликов ознакомиться с действующими и проверенными инклюзивными проектами, узнать подробнее об оказываемых ими услугах и производимых товарах, а также о социальном эффекте их работы. На данный момент на карте собрано 27 социальных предприятий из 17 городов России – это выпускники первых четырех лет программы. В декабре список предприятий будет пополнен выпускниками текущего юбилейного пятого потока «Начни иначе». Проекты, представленные на платформе, работают по трем направлениям инклюзии: помощь людям с инвалидностью, помощь людям старшего возраста, а также обеспечение социального равенства.
Важно, что резидентами карты могут стать не только выпускники акселерационной программы Росбанка и Impact Hub Moscow, но и другие представители сферы инклюзивного предпринимательства. Чтобы получить размещение, бизнесу необходимо заполнить заявку на лендинге проекта, а также подтвердить соответствие следующим критериям:
• бизнес создает продукты и услуги в сфере инклюзии;
• осуществляет деятельность на протяжении 1 года и более.
В планах организаторов – развитие и масштабирование инклюзивной карты, чтобы в перспективе проект стал главной платформой проверенных и достойных доверия инклюзивных бизнесов с подтвержденной общественно значимой деятельностью и гарантированным социальным эффектом.
«На протяжении пяти лет работы программы «Начни иначе» мы познакомились с прекрасными инклюзивными проектами со всей России. Мы помогали конкурсантам создавать финансово устойчивые бизнес-модели и достигли хороших результатов. При этом очевидно, что социальные проекты сегодня не используют весь свой потенциал и нацелены на довольно узкую аудиторию. Для популяризации данного рынка важно не только повышать профессиональные навыки социальных предпринимателей, но и работать с общественным мнением, влияя на потребительское поведение, делая его более осознанным.
Мы задумывали интерактивную карту как площадку для продвижения инклюзивных инициатив, но в будущем, возможно, она помимо прочего внесет вклад в создание маркировки социальных проектов, на которую будет ориентироваться массовый потребитель», – рассказала Елена Кожадей, директор департамента коммуникаций и рекламы Росбанка.