Компания «Северсталь» и Фонд «Доброта Севера» поддержат 11 музейных команд в рамках проекта по развитию туристической привлекательности музеев для подростков и молодежной аудитории. Он запущен благотворительной программой «Музеи Русского Севера» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и туристической компании FUN&SUN.
Участники проекта прошли несколько этапов отбора: экспертную оценку, обучение в проектных лабораториях и очную защиту проектов перед представителями туротрасли региона, профильных министерств, профессиональных гидов, экспертов в сфере туризма и НКО-секторе.
Далее – с марта по октябрь 2024 года – 11 музейных команд продолжат доработку и внедрение музейных туристических продуктов для подростков и молодежи с помощью экспертов и наставников благодаря поддержке программы «Музеи Русского Севера». А осенью будут представлены результаты этой работы (подробнее о проекте по развитию туристической привлекательности музеев можно узнать в справке пресс-релиза).
Разработкой туристических проектов займутся следующие музеи Мурманской области:
— Североморский музейно-выставочный комплекс.
— Историко-краеведческий музей Печенегского муниципального округа.
— Музей-заповедник «Петроглифы Канозера».
— Ковдорский краеведческий музей.
— Городской историко-краеведческий музей г. Полярного.
Архангельской области:
— Шенкурский районный краеведческий музей.
— Коношский районный краеведческий музей.
— Пинежский краеведческий музей (филиал Архангельского краеведческого музея).
— Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей.
— Вилегодский районный краеведческий музей.
— Музей народных промыслов и ремесел Приморья.
Главные критерии отбора музейных команд – их готовность заниматься дальнейшим развитием проектов, экспертная оценка привлекательности идеи и мотивации команды.
Справка:
Проект по развитию туристической привлекательности музеев направлен на поддержку разработки и внедрения продуктов, которые позволят повысить туристическую привлекательность музеев для подростков и молодежной аудитории. Он проходит в несколько этапов на территории Мурманской и Архангельской областей. Сначала музейные команды представили туристические концепции, по итогам которых были отобраны 17 команд. Далее они прошли образовательные проектные лаборатории в Мурманске и Архангельске и защитили свои проекты, после чего выбраны 11 победителей от двух регионов. Затем команды получат поддержку наставников и экспертов для доработки и внедрения новых туристических продуктов на своей территории с опорой на креативные практики.