Благотворительный фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова и Фонд развития Физтех-школ выступили организаторами бесплатной образовательной физмат и IT-смены на базе Московского физико-технического института (МФТИ) в Москве. За две недели ученики прошли обучение по профильным предметам и проектной деятельности у лучших педагогов университета и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы, посетили закрытые лаборатории и посмотрели столицу.
Участниками смены «Наука в регионы × Эмпатия» с 18 по 31 марта впервые в истории программы стали 60 школьников 8-9 классов и 8 учителей физики, математики, информатики из Пермского края (г. Пермь и г. Березники) и Свердловской области (г. Екатеринбург, гг. Верхняя и Нижняя Салда).
Как отметил Михаил Шелков, основатель «Эмпатии» и выпускник МФТИ, сегодня поддерживающий свою альма-матер: «Особая ценность программы «Наука в регионы х Эмпатия» заключается в том, что она рассчитана не только на школьников. Это возможность для педагогов повысить квалификацию и получить методическую поддержку от более опытных специалистов МФТИ, чтобы потом транслировать приобретенное знание своим ученикам в регионах. Отдельная часть программы посвящена проектной деятельности – новому и востребованному направлению, разобраться в котором самостоятельно удается не всем. Мы уже получили очень хорошие отзывы и запросы из других городов, и хотели бы в будущем охватить больше заинтересованных активных педагогов». За счет фонда Шелкова участие в смене для учеников и педагогов было абсолютно бесплатным.
«Фонд развития Физтех-школ высоко ценит возможность помогать регионам России в развитии школьного образования. Тот факт, что вместе с благотворительным Фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова мы провели образовательную смену «Наука в регионы» для детей и учителей пермского края и свердловской области, означает, что мы находимся на правильном пути. С каждым годом все больше регионов подключаются к нашей программе, с большим интересом с нами сотрудничают все больше партнеров. Мы благодарны фонду «Эмпатия» за то, что они помогли нам с организацией этой смены. Наша задача — показать детям перспективы занятия научно-технической деятельностью. У нас есть большой опыт в том, как формировать хорошую естественно-научную школу. Мы рады делиться им и модифицировать современный образовательный процесс. Поэтому Фонд развития Физтех-школ планирует продолжать активно развивать возможности школьного образования по всей России, во всех регионах без исключения», — поделился исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, выпускник МФТИ Андрей Богданов.
Для учеников первая часть смены была посвящена предметным лекциям и семинарам, вторая – научно-популярным лекциям и интенсивным занятиям по созданию собственных проектов. Ребята ставили сложные физические эксперименты и с нуля программировали Telegram-ботов таких, как калькулятор оценок, который показывает, сколько еще пятерок необходимо для повышения среднего балла. Школьникам выпал шанс лично познакомиться с известным популяризатором математики и профессором МФТИ Алексеем Савватеевым на лекции «Математика вокруг нас», а также посетить закрытые лаборатории вуза и посмотреть матч по робофутболу, а также другие удивительные изобретения. Учителя в рамках смены изучали, как вовлекать своих учеников в проектную деятельность, обучаясь у методистов Физтех-лицея и научно-практической конференции «Старт в инновации».
Помимо образовательной программы участники смены совершили обзорную экскурсию по Москве, побывали в центре морской биологии Москвариума, прошли мастер-класс по публичным выступлениям и соревновались в математических боях.
В конце смены каждый школьник получил сертификат участника. Теперь ребята могут готовиться к дальнейшему участию в проектных конференциях и олимпиадах, включая известные на Физтехе «Старт в инновации» и «Старт в науку» в марте 2024 года – начало уже положено.
Ученица физмат направления из Екатеринбурга Ульяна Мариева поделилась впечатлениями о первой «Науке в регионы»: «Очень вдохновляют атмосфера МФТИ, преподаватели и лекции, все это заряжает на дальнейшее развитие. Интересно, что на смене учатся не только дети, но и преподаватели из наших городов. И, скорее всего, когда мы приедем, у нас возникнут новые кружки, на которые можно будет ходить. И это тоже круто – продолжать обучение в своем городе, а не только здесь».
Действительно, в течение года после смены ее участники смогут консультироваться онлайн с преподавателями МФТИ при подготовке к олимпиадам или по своим проектам. Учителя при поддержке специалистов Физтеха смогут открыть в своих школах кружки по проектной деятельности.