С 25 по 27 октября сотрудники музеев, представители органов государственной власти и туристского сектора Республики Карелия и Мурманской области примут участие в творческой лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» в рамках образовательного блока программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь».
Среди задач лаборатории – знакомство с актуальными подходами к созданию, продвижению и реализации музейно-туристских продуктов, апробация нового типа партнерских отношений в системе «музей – турфирма», разработка идей туристских программ и маршрутов в партнерстве музеев и туроператоров. Насыщенная программа включает теоретическую часть (выступления, дискуссии, презентации) и практическую работу в группах по проектированию турпредложений.
«Творческая лаборатория – отличное подспорье для подготовки заявки на участие в конкурсе проектов «Музеи Русского Севера». Тем более и лаборатория, и конкурс проводятся компанией «Северсталь» в рамках одноименной программы. У участников будет возможность выслушать и обсудить компетентное мнение ведущих экспертов-музееведов и музейных проектировщиков, таких, например, как Михаил Гнедовский и Ирина Фролова. Важно отметить, что лаборатория этого года посвящена крайне актуальной и злободневной теме – включению музеев в формирование регионального туристического предложения, в развитие новой постиндустриальной экономики российских регионов», – рассказал Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития и ведущий лаборатории.
Первая лаборатория при поддержке Министерства культуры Республики Карелия, Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, Комитета по культуре и искусству Мурманской области пройдет в Петрозаводске. Вторая — для участников из Республики Коми и Вологодской области — состоится в Вологде с 15 по 17 ноября.
Компания «Северсталь» реализует программу «Музеи Русского Севера» с 2007 года. Основной акцент в ней сделан на музейной деятельности как важнейшем элементе продвижения культурного и туристского потенциала северных регионов РФ. В рамках программы «Северсталь» поддерживает развитие музеев грантами и возможностью участия в профессиональных стажировках и конференциях. В 2016 году программа продолжает экспертный диалог о способах интеграции музейных продуктов в туристский кластер, начатый годом ранее на форуме «Музеи в туризме: стратегии и опыт» в Череповце. Две межрегиональные лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» объединят представителей регионов присутствия компании «Северсталь» – Республики Карелия, Республики Коми, Вологодской области и Мурманской области.
Завершает программу «Музеи Русского Севера» 2016 года традиционный грантовый конкурс музейных проектов, итоги которого будут подведены в декабре. Его цель – выявить и поддержать наиболее эффективные проекты, способствующие включению музеев в индустрию культурного туризма и развитию туристической привлекательности регионов Русского Севера для туризма.
Оператор Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» в 2016 году – Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».
С программой лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» можно ознакомиться в прикрепленном к релизу файле.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Радинская, куратор программы «Музеи Русского Севера»,
+7 495 784 77 85, моб. +7 985 976 35 94, aradinskaya@traektoriafdn.com