Круглый стол по вопросам развития новых форм профориентации для школьников состоялся в Верхней Пышме с участием представителей образовательной сферы и промышленных предприятий города. В рамках мероприятия Благотворительный фонд (БФ) «Синара» представил социальный проект «Точка опоры», направленный на популяризацию рабочих специальностей.
Проект предполагает серию мероприятий с применением интерактивных форм обучения для подростков. Так, педагогами школ будут разработаны «живые уроки» – цикл выездных лекций на предприятиях по естественно-научным предметам. Уникальным для участников станет телевизионное реалити-шоу «Билет в профессию», состоящее из серии передач, посвященных рабочим специальностям, востребованным в городе. Ведущими шоу станут прошедшие конкурсный отбор старшеклассники, которые при поддержке наставников расскажут о профессиях. В финале проекта пройдут интеллектуальные поединки между школьными командами в рамках игры «Брейн-ринг» по темам профориентация и краеведение. Победители получат грант БФ «Синара» на оснащение профориентационных классов.
Пилотный проект «Точка опоры» был реализован в 2013-2014 учебном году при поддержке БФ «Синара» на территории Полевского городского округа. Организаторами и партнерами проекта выступили Городской попечительский совет, телекомпания «Принцип», Совет по работе с молодёжью Северского трубного завода, Управление образованием ПГО, Полевской филиал Союза промышленников и предпринимателей. Победителями школьных интеллектуальных соревнований были признаны три школы, получившие средства на оборудование профильных кабинетов: физико-химического направления, слесарного дела, а также кулинарии.
По словам президента БФ «Синара» Натальи Левицкой, в этом году, помимо Полевского, проект «Точка опоры» будет реализован в городах Каменск-Уральский и Верхняя Пышма. «В каждом из городов есть своя специфика, прежде всего, она связана с наиболее актуальными профессиями, но принципы и подходы единые. Самое важное, постепенно, за счет этой формы мы сможем способствовать оборудованию городских школ современными профильными кабинетами. По опыту организации проекта в Полевском можно сказать, что он понравился и ребятам, которые благодаря своему интеллекту и энергии помогли оснастить свои школы новым оборудованием, и взрослым, которые по-новому взглянули на систему подачи информации для учащихся», — подчеркнула Н. Левицкая.